Бизнес-регистрация через нотариального посредника

Автор:
Фото: img.freepik.com


Законопроект разрешает открытие новой компании или регистрации как индивидуального предпринимателя через нотариуса.


Госдума приняла в третьем чтении законопроект, изменяющий Федеральный закон от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и статью 80 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате. Как теперь открыть компанию, эксперты рассказали.
журнал «Расчет».


Изменения правил регулируют деятельность нотариусов при работе с гражданами, планирующими открыть бизнес, и государственными органами по регистрации компаний и ИП. В соответствии с поправками определен способ направления документов на регистрацию новых предприятий и установлены сроки их рассмотрения. Благодаря законопроекту упрощается процедура создания новых фирм и регистрации граждан в качестве индивидуальных предпринимателей, – говорит Юрий Шиповаленко, консультант Департамента юридической практики Alliance Legal CG.


В течение второго полугодия 2021 года подпишись на журнал «Расчёт» или «Расчёт. Премиум».
Скачать счет на подписку


При регистрации юрлица документы можно передать в инспекцию разными способами: лично в налоговую, через МФЦ, а также по почте заказным письмом с объявленной ценностью и описью вложения.


Для создания нового бизнеса или регистрации индивидуального предпринимателя доступны дополнительные инструменты: единый портал государственных услуг, сервис на сайте Федеральной налоговой службы и мобильное приложение для подачи электронных документов с усиленной квалифицированной электронной подписью.


Зарегистрировать компанию через нотариуса возможно сегодня при личном обращении заявителя и всех учредителей. Законопроект призван сократить расходы и упростить процедуру создания компаний и ИП, — пояснил Николай Пацков, генеральный директор компании «Конструктор документов FreshDoc.ru».

Принцип регистрации


Сегодняшние методы создания предприятий налагают на будущих предпринимателей некоторые неудобства и дополнительные затраты, например, длительный срок ожидания приема в налоговую инспекцию, оформление электронной подписи и т.д. Теперь для регистрации юридического лица или ИП достаточно обратиться в ближайшую нотариальную контору.


Регистрация новых компаний станет легче благодаря новому закону. Нотариусу, удостоверившему подпись заявителя о создании юридического лица, теперь необходимо будет самостоятельно отправить заявление и требуемые документы в соответствующий орган.


«Нотариальное удостоверение подлинности подписи на заявлении и последующая передача документов в регистрирующий орган будут осуществляться в рамках одного нотариального действия. Из-за этого принятие данных поправок позволит сэкономить время и деньги при регистрации новой компании или индивидуального предпринимателя», – объясняет Николай Пацков.


Нотариус будет связующим звеном между предпринимателями и государственными учреждениями. Регистрация максимально проста: достаточно обратиться к нотариусу с подготовленным пакетом бумаг.

Особенная формулировка закона


Особую формулировку закона, определяющую срок направления документов на регистрацию нотариусом, стоит учесть. «Отправка бумаг должна быть осуществлена в сжатые сроки, в законопроекте используется фраза “незамедлительно, но не позднее окончания рабочего дня”», — комментирует Елена Иванова, старший юрист Бюро адвокатов «Де-юре».


Закон устанавливает сроки завершения регистрации. После внесенных изменений нотариус обязан выдавать документы предпринимателю в течение трех дней. Коммерсант может выбрать формат получения бумаг: электронный или цифровой.


Обращение к нотариусу для регистрации новых предприятий разрешено при отсутствии специального порядка регистрации в законе. К примеру, это касается кредитных организаций.

Влияние изменений


Регистрация бизнеса через нотариуса снижает риск отказа из-за ошибок в документах. Нотариус контролирует пакет, проверяет его и указывает на погрешности. Предприниматель не ждет проверки инспекторов.


Новый способ регистрации компаний также позволяет сэкономить время.
Помимо оперативности в этом методе ещё одно преимущество: безопасность передачи документов, так как их отправка происходит по электронным каналам связи и заверяется электронной подписью нотариуса.


Необходимо помнить об экономии средств: будущему владельцу не потребуется оплачивать государственную пошлину за регистрацию и оформлять доверенность на уполномоченное лицо. «Вопрос стоимости нотариальных услуг за регистрационные действия пока остается открытым. Законопроект не устанавливает рекомендованных тарифов», – указывает Юрий Шиповаленко.


Изменения, по сути, являются продолжением государственной политики по упрощению совершения важных юридических действий, например, заключения договора купли-продажи нотариально или проведения корпоративных процедур с участием нотариуса, — поясняет Елена Иванова о преимуществах изменений.

Раздел: ИП