Зачем компании добавлять email в сведения о владельце недвижимости?

Автор: | 25.02.2022

Зачем компании добавлять email в сведения о владельце недвижимости?

Не так давно Росреестр добавил возможность внесения адреса электронной почты владельца недвижимости в ЕГРН. Именно на этот адрес будут поступать все важные сообщения, связанные с имуществом. Обзор нового сервиса Росреестра по просьбе журнала «Расчет» сделал Андрей Черняк, ассистент юриста Acsour.

Согласитесь, за последние 10 лет мы начали воспринимать цифровые сервисы как само собой разумеющееся. И речь идет не только о коммерческих услугах, но и о государственных. 

С недавнего времени Росреестр предоставляет возможность получать сообщения, связанные с недвижимостью собственника, в том числе о событиях, которые произошли без ведома владельца, по электронной почте. Поэтому важно передать ведомству сведения о своем e-mail. 

Внести данные об адресе электронной почты в ЕГРН можно несколькими способами:

  • при регистрации недвижимости, получении выписки о ней и других подобных действиях;

  • подать заявления в МФЦ;

  • отправить заявление по почте (однако подпись в этом случае должна быть заверена нотариусом);

  • заполнить соответствующую форму в личном кабинете на сайте Росреестра.

Какие сообщения будут приходить по email?

Теперь поговорим о том, какие письма можно получать от Росреестра, если внести в ЕГРН адрес электронной почты, и какую ценность они представляют.

Если собственник не предоставлял никому права на распоряжения своей недвижимостью, ведомство сообщит владельцу о получении документов на регистрацию прав. Письмо будет отправлено моментально после получения ведомством соответствующих сведений. Так владелец имущества может быть уведомлен о мошеннических действиях. 

Если же собственник предоставил кому-либо на основании доверенности право распоряжаться недвижимостью, то в таком случае ему будет нелишним узнать о действиях поверенного.

В случае, если у вас имеются сособственники или ваш адрес электронной почты был указан в отношении не принадлежащей вам недвижимости, вы будете получать уведомления об изменении данных правообладателя, характеристик принадлежащих ему объектов недвижимости. 

Кроме этого компания узнает о поступлении подобных сведений в Росреестр из уполномоченных органов государственной власти или органов местного самоуправления.

Не стоит забывать, что в некоторых случаях органы власти по своей инициативе имеют право вносить изменения относительно характеристик объекта недвижимости либо относительно прав на него. Узнать о корректировках и иметь их в виду также можно с помощью получения электронного письма от Росреестра. 

В частности, собственник получит уведомления:

  • об исправлении в ЕГРН технических или реестровых ошибок; 

  • об аресте, запрете совершать сделки с недвижимостью; 

  • о включении земельного участка в границы зоны с особыми условиями использования территории; 

  • о внесении в ЕГРН сведений о публичном сервитуте, установленном для земельного участка.

Помимо информации об изменениях, связанных с недвижимостью, собственники могут оперативно узнавать о статусе рассмотрения заявлений на получение услуг Росреестра, а именно:

  • о результатах государственной кадастровой оценки; 

  • ходе рассмотрения запроса о предоставлении сведений; 

  • приостановлении, отказе, прекращении учетно-регистрационных действий или возврате без рассмотрения документов, представленных для учетно-регистрационных действий, и т. д. 

Более того, если документы для оказания государственной услуги по кадастровому учету или регистрации прав на недвижимое имущество были представлены в электронном виде, то Росреестр сможет направить правообладателю все необходимые бумаги по электронной почте.

Таким образом, на вопрос, стоит ли потратить время на внесение актуального адреса электронной почты в ЕГРН, можно ответить утвердительно. 

Если у вас в собственности находится несколько объектов недвижимости, вы сможете обезопасить себя от рисков неполучения информации о них, предоставив электронный адрес. 

Возможно, создание мобильного приложения Росреестра с дружественным интерфейсом было бы более легким способом оповещения, однако даже в его отсутствие государственный орган пытается сделать предоставление услуг удобным.   

5 причин, почему нужно внести адрес своей электронной почты в ЕГРН

1. Контроль мошеннических действий 

Одна из главных причин – возможность отследить мошеннические действия по продаже недвижимости неуполномоченными лицами. На данный момент в связи со сложностью подделки документов и тщательной проверкой сотрудниками Росреестра полномочий на распоряжение недвижимостью подобные ситуации происходят редко. Тем не менее такие действия вполне реальны, а последствия могут быть неприятными. 

Чтобы обезопасить себя от негативного развития событий, укажите адрес электронной почты, и уведомление о поступлении пакета документов на регистрацию прав поступит на указанный электронный адрес. Это даст возможность оперативно связаться с сотрудниками Росреестра и сообщить, что сделку инициировали не вы.

2. Удобное уведомление о значимых моментах

Уведомления по электронной почте позволяют быть в курсе изменений, которые произошли с объектом недвижимости и о которых вы могли никогда не узнать, например, информация о включении земельного участка в границы зоны с особыми условиями использования территории. 

Если ваш земельный участок находится в другом регионе и вы приезжаете туда нечасто, уведомления по электронной почте будут держать в курсе актуальных новостей.

3. Скорость оповещения 

Представим ситуацию обращения в МФЦ, когда запрошенные документы от Росреестра нужны как можно скорее, однако в срок обработки заявления включается еще и срок пересылки запроса из МФЦ в Росреестр и обратно. 

Проблему можно решить путем подачи документов в электронном виде. Таким образом можно получить от Росреестра нужный документ по электронной почте не позднее следующего рабочего дня после принятия им решения.

Бумаги в таком случае будут предоставлены в электронном виде, однако, как сообщает Росреестр, электронные документы заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица органа регистрации прав и законодательно приравниваются к бумажным аналогам. 

4. Высокий уровень обеспечение безопасности данных

Можно не беспокоиться о безопасности данных, так как в электронном формате их легче защитить от несанкционированного доступа, чем в бумажном.

5. Простота использования 

Получение уведомлений по электронной почте – самый простой и в то же время удобный способ получения информации. Интерфейс почтового сервиса давно стал привычным и понятным.


Читать оригинал