Минэкономразвития сформировало первый комплект мер, направленных на улучшение условий для ведения бизнеса в России. Из каких пунктов состоит стратегический документ, узнал Иван Степанов.
Первое, с чего стоит начать, это уточнить, что план «Трансформация делового климата», составленный Минэкономразвития, включен в «Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года». Власти делают серьезные ставки на подготовленный план. Документ должен стать своего рода мостом между бизнесом и властями, инструментом, при помощи которого заниматься предпринимательской деятельностью в России станет проще и выгоднее.
Читайте также «Названы самые «затененные» отрасли бизнеса»
Новый инструментарий
Власти объявили сбор предложений от компаний и регионов касательно того, что именно сейчас можно изменить, чтобы заниматься бизнесом было выгоднее и комфортнее. В результате опроса было получено более 700 предложений. Позже каждое их них изучалась представителями государства и бизнеса. В итоговую версию плана вошло около 100 инициатив, разделенных между собой на 13 направлений: налоги, проверки, таможенные вопросы, производительность труда и другие. Список не является закрытым. В Минэкономразвития планируют обновлять план новыми предложениями. Делать это в ведомстве будут два раза в год: весной и осенью. Есть еще одно деление списка: согласованный перечень и спорные инициативы.
«Белый» список
Система «одного окна» может быть распространена и на получение различных услуг. Например, сейчас для подключения к электросетям, газу, теплу и воде бизнесу нужно обратиться в четыре инстанции. При успешном реализации сервиса делать это компаниям больше не потребуется, достаточно будет одного заявления. Еще одна цифровая инициатива – переход на электронный документооборот с таможенниками. Ну и, конечно, сервисы ФНС. Служба продолжит развивать свои цифровые услуги: проверка оснований отказа в открытии новой компании, сервис предупреждений о попытках изменить данные об организации.
Обратите внимание
Власти делают серьезные ставки на подготовленный план. Документ должен стать своего рода мостом между бизнесом и властями, инструментом, при помощи которого заниматься предпринимательской деятельностью в России станет проще и выгоднее.
Перечень разногласий
Второй упомянутый перечень – инициативы, которые обсуждались, но пока не вошли в «белый» список. Возможно, их примут к реализации, но позже, когда по ним будет достигнут баланс интересов.
Среди таких инструментов переход на государственную электронную почту вместо обычной, бумажной, для связи чиновников с представителями компаний. Напомним, ранее активно обсуждалась возможность разрешить регистрировать бизнес по государственному e-mail вместо привычного сегодня юридического адреса. К слову, предлагалось разрешить компаниям открывать бизнес на адрес других организаций, например, юридических или бухгалтерских, тогда последние стали бы обязаны принимать корреспонденцию от налоговиков и других чиновников, направленную предприятиям зарегистрированным по их адресу.
Вероятно, уже в ближайшие месяцы мы должны увидеть первые результаты реализации плана. Насколько быстро они будут внедряться и каким будет следующий пакет инструментов, мы узнаем уже весной 2019 года.
Читайте также «Счетная палата: поддержка малого бизнеса – миф»