Страхование автогражданской ответственности модернизируют с учетом интересов автомобилистов.

Автор:

В Госдуму планируют внести законопроекты о привязке полисов ОСАГО к водителю и отказе от коэффициента износа при выплатах по «автогражданке». Также депутаты выступают за отказ от доплаты за мощность и территориальное использование автомобиля. Эксперты считают, что позиции страхового лобби остаются сильными.

Представители ЛДПР разрабатывают законопроекты о привязке полиса ОСАГО к водителю и отмене коэффициента износа для внесения в Госдуму до конца 2022 года. «Газете.Ru»Ярослав Нилов, заместитель председателя фракции в Госдуме, сообщил об этом.

Депутаты предлагают новшество в ОСАГО: автовладельцам давать возможность самим решить, привязать ли полис к машине или к водителю, исходя из ситуации и выгодности.

Учёт утерянного имущества и страхового вознаграждения.

Читать далее…

Например, в семье есть несколько машин и один водитель. Что делать — оформлять ОСАГО на каждую машину, если можно оформить полис на самого себя? И наоборот – когда одна машина, а ездят по ней много членов семьи. В соседних странах действует ОСАГО, привязанное к водителю.

Нилов сообщил, что аналогичным пакетом будет предложен законопроект об исключении коэффициента износа при выплатах по ОСАГО. Из-за него обладатели старых автомобилей получают незначительные компенсации. Страховые компании приводят в обоснование это тем, что детали на этих машинах имеют большой износ, но не учитывают тот факт, что владельцы таких машин оплачивают страховые взносы не меньшими суммами, чем собственники новых авто.

Парламентарий утверждает, что закон об ОСАГО составлен в пользу страховых компаний и не защищает водителей. Страховики, по его словам, используют различные методы для того, чтобы не платить компенсации за ДТП, часто не признавая аварии страховыми случаями ради экономии. Он также отмечает, что страховщики постоянно сравнивают, выгоднее ли им оплатить ремонт машины или выплатить небольшую сумму водителю, который сам починит свою машину.

Бухгалтерский учёт хищения служебного автотранспорта.

Читать далее…

Заместитель председателя ЛДПР считает, что страховые компании, жалуясь на убытки, не должны оставаться на рынке. По его мнению, в итоге останутся лишь несколько крупных компаний, а остальные прекратят свою деятельность.

Куда уходят деньги

В минувшей неделе депутаты фракции «Справедливая Россия — За правду» обратились в Генпрокуратуру с запросом проверить использование страховщиками средств, не направленных на возмещение ущерба по страховым случаям.

Согласно федеральному закону «Об ОСАГО», 77% собранных по ОСАГО средств должно идти на выплаты автовладельцам, однако за всю историю существования автогражданки уровень выплат страховщиков не опускался ниже 59–62%.

В расчётах долговременного страхования нужно учитывать стоимость страховки.

Читать далее…

Депутаты задались вопросом, куда исчезли дополнительные доходы от продажи полисов в течение всех этих лет, и почему эти средства не были использованы для снижения роста расходов на выплаты. Вместо этого Центробанк дважды в 2022 году повысил тарифы, увеличив расчетный коридор.

Куда направляются эти десятки миллиардов рублей? Как их расходуют страховые компании? Говорят, что за счет этих денег они закрывают штрафы от проигранных судебных разбирательств, свои судебные издержки и тому подобное. Но у них есть 20% на осуществление страховой деятельности.

По словам Сергея Миронова, руководителя «Справедливой России — За правду», все проблемные моменты, судебные проигрыши и некомпетентность нужно оплачивать из 20%.

КАСКО и ОСАГО в расходах фирмы

Читать далее…

Миронов сообщил о отсутствии реакции прокуратуры на обращение партии, напомнив, что ведомству даётся месяц для рассмотрения вопроса и принятия решения о прокурорском реагировании. Фракция, по его словам, будет выступать за отказ от территориальных повышающих коэффициентов и коэффициента по мощности автомобилей.

Законодательство об ОСАГО было принято давно, почти двадцать лет назад. В то время автомобили имели совершенно другую мощность. Машина мощностью 200 л.с. считалась необычной, почти спортивным автомобилем. Сейчас это во многом стандартный седан среднего класса.

В партии считают, что росту тарифов нет необходимости, так как в системе ОСАГО существуют значительные внутренние резервы на десятки миллиардов рублей.

Центробанк на запрос издания прокомментировать претензии депутатов к работе ОСАГО не отреагировал оперативно. Страховщики считают, что сравнение сумм годовых сборов и выплат по ОСАГО для вывода о действенности системы и достаточности выплат автовладельцам некорректно.

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) сообщили, что выплаты по договорам с временной задержкой происходят по сравнению со сбором: страховое событие может произойти в любой момент действия полиса, а процедура урегулирования убытка занимает время. Кроме того, средняя выплата увеличивается с каждым кварталом. Для оценки «реальной убыточности» страхования в РСА предложили использовать так называемый скользящий комбинированный коэффициент убыточности.

Полезные идеи

Проект привязки полиса ОСАГО к водителю или автомобилю предполагает полное переосмысление всей страховой системы. Такая инициатива позволила бы избирать подходящий профиль использования полиса и снижать затраты, но ее реализация будет сложной, считает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

Хорошая история, но вероятно её отвергнут, поскольку страховщики выступят категорически против – им придётся освоить нормальную и гибкую работу.

Сейчас невозможно исправить даже небольшие ошибки в оформлении полиса, допущенные человеком, что приводит к аннулированию договора. Уровень клиентоориентированности отрицательный. В такой системе гибкой модели ОСАГО существовать не получится.

Вице-президент Национального союза страховщиков полагает, что модель использования коэффициентов при расчёте стоимости страхования гражданской ответственности автовладельцев устаревшая и требует серьёзной модернизации.

В расходах учитываются траты на добровольное автострахование?

Читать далее…

«Коэффициент износа применяется лишь для снижения размера выплат по ОСАГО, — утверждает Шапарин. — Долгое время мы придерживались мнения, что по ОСАГО не производят ремонт, а выплачивают деньги».

Согласно ему, Банк России использует новый способ расчётов, позволяющий применять даже самые недорогие китайские аналоги, стоившие на 80% меньше деталей из каталога РСА.

Разделив пополам, получим коэффициент для старых машин — и в итоге человек вместо выплат получает деньги на покупку мотоса синей изоленты, — говорит Шапарин.

В текущем году произошло два увеличения тарифов ОСАГО: в январе и сентябре. Адвокат движения «Свобода выбора» Сергей Радько считает, что рост стоимости полиса продолжит свою тенденцию.

Правила ОСАГО изменились к лучшему

Читать далее…

Поставки запчастей и логистика пока не стабилизировались. Возможно, через полтора года ситуация улучшится, тогда появятся предпосылки к сохранению прежних тарифов. Трудно сказать, какой ценой может быть достигнута эта условная стабильность, возможно, за нее всем придется заплатить довольно дорого, – отмечает Радько.

Расширение тарифного коридора на 26%, случившееся 13 сентября, привело к росту средней стоимости полиса ОСАГО в России на 10%, сообщили «Газете.Ru» в РСА. Автомобилисты отмечают более значительное подорожание. Так, житель Сургута рассказал, что страховка на Volkswagen Golf (140 л.с.) на год обошлась ему в 24 тысячи рублей с учетом личного коэффициента «бонус-малус» 1,17. Годом ранее аналогичная обязательная страховка на его машину стоила около 15 тысяч рублей.