Обязательная маркировка молочки для категории «Мороженое и сыры» введена с 1 июня 2021 года. Розничные продавцы должны подключиться к системе «Честный знак» 20 января 2022 года.
Небольшая отсрочка на подключение к системе «Честный знак» до 31 марта 2022 года предоставлена постановлением Правительства от 30.11.2021 № 2100 продавцам молочной продукции со сроком годности до 40 дней. Эта отсрочка не распространяется на продавцов молочки из категории «Мороженое и сыры».
Сроки подключения к системе «Честный знак» участников рынка к маркировки молочной продукции в 2022 году
С 1 декабря 2021 года производители молочной продукции со сроком хранения до 40 суток обязаны подключится к системе «Честный знак» и размещать информацию о своих товарах.
С 20 января 2022 года к системе должны подключится розничные магазины, которые продают молочные товары из категории «Мороженое и сыры».
С 31 марта 2022 года к системе «Честный знак» должны подключится розничные магазины и начать сканировать на кассе коды молочной продукции со сроком хранения до 40 дней. (срок перенесен с 20 января на 31 марта 2022 постановлением Правительства от 30.11.2021 № 2100)
С 1 июня 2022 розничные магазины должны начать сканировать при продаже и передавать в систему «Честный знак» информацию о продажах молочки со сроком годности более 40 дней.
С 1 сентября 2022 оптовые и розничные продавцы должны вести объемно-артикульный учет.
С 1 декабря 2022 к системе «Честный знак» должны подключится фермерские хозяйства.
Перенос сроков маркировки: для кого?
Постановлением Правительства РФ от 30.11.2021 № 2100 с 20 января 2022 года на 31 марта перенесена обязанность розничных магазинов передавать в систему «Честный знак» данные о продаже маркированной молочки со сроком хранения до 40 суток.
Этот перенос не касается производителей и продавцов сыров и мороженого, по мнению ЦРПТ. Несмотря на то, что Минпромторг России в письме от 30.12.2021 № ЕВ-116867/28 уточнил, что срок перенос начала маркировки на 30 марта 2022 года касается всей молочной продукции со сроком хранения до 40 суток, в том числе и сыров.
Если следовать позиции ЦРПТ данные о розничных продажах сыров и мороженого нужно передавать в систему «Честный знак» с 20 января 2021 года.
С 20 января 2022 г. розничные продавцы «Сыра и мороженого сроком годности 40 дней и менее» при продаже товаров должны сканировать коды на кассах и передавать данные с систему «Честный знак».
По остальной молочной продукции со сроком годности 40 дней и менее срок начала передачи данных о продажах продлен до 31 марта 2022 г. К этому времени необходимо протестировать процессы продажи и обеспечить наличие 2D-сканеров на кассах, а также при необходимости обновить кассовое ПО.
Штрафы за нарушение правил маркировки
С 1 декабря 2021 г. вступили в силу изменения к статье 15.12 КоАП РФ.
За не предоставление данных, передачу неполных или недостоверных сведений грозит ответственность:
административная:
- для организаций — штраф от 50 тыс. до 300 тыс. рублей,
- для руководителей или ИП — предупреждение или штраф от 1 до 10 тыс. рублей
уголовная:
— штраф до 300 тыс. рублей, а также лишение свободы на срок от 3 до 6 лет за производство и сбыт товаров без кодов маркировки в крупных и особо крупных размерах, за производство и торговлю товарами с поддельными кодами маркировки в крупных и особо крупных размерах.