Согласно недавно подписанному Федеральному закону от 26.05.2021 № 143-ФЗ меняется порядок подачи документов при регистрации фирмы. Теперь в случаях, когда подпись в документах заверяет нотариус, он же будет подавать их на регистрацию в налоговую. Изменения вступят в силу с 25 августа 2021 года.
Что нужно знать, создавая компанию
При планировании бизнеса нужно определиться с некоторыми важными решениями. Для начала нужно выбрать организационно-правовую форму будущей компании, а также налоговый режим. Помимо этого предстоит подобрать адрес и место нахождения фирмы, найти и оформить руководителя и определиться с ее видом деятельности.
Сбор документов для регистрации
Перед подачей документов на регистрацию проведите общее собрание, после которого подготовьте и оформите необходимый пакет документов. Одним из обязательных документов является заявление о государственной регистрации юридического лица при создании по форме № Р11001.
Подача документов
Есть несколько способов для подачи документов на регистрацию. Это можно сделать почтой, лично, в электронном виде, через МФЦ, либо с помощью представителя. При дистанционной подаче (например, через почту) подпись в заявлении нужно заверить у нотариуса. Если же вы пользуетесь помощью доверенного лица, то помимо заявления с вашей нотариально заверенной подписью у него должна быть нотариальная доверенность, как вашего представителя. Подписывать заявление представитель не имеет права.
С 25 августа 2021 года меняется порядок подачи документов на регистрацию фирмы в случаях, когда подпись заявителя заверяется нотариально. В частности, не нужно будет нотариально заверять доверенность курьера, везущего документы в ИФНС. Так как нотариус, который засвидетельствует подлинность подписи заявителя в форме № Р11001, должен будет самостоятельно направить документы на регистрацию.
При этом нотариальное удостоверение подлинности подписи на заявлении и последующая передача документов в налоговую будет составлять единое нотариальное действие. То есть заявитель должен будет оплатить пошлину только единожды.
Получение документов после регистрации компании
Последний этап – проверка налоговиками полученных сведений и выдача документов о регистрации. Их можно получить, если при рассмотрении поданных документов регистрирующая служба не выявит оснований для отказа в регистрации
электронное издание
100 БУХГАЛТЕРСКИХ ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ ЭКСПЕРТОВ
Полезное издание с вопросами ваших коллег и подробными ответами
наших экспертов. Не совершайте чужих ошибок в своей работе!
7 выпусков издания доступно подписчикам бератора бесплатно.
Получить издание