С 1 октября 2020 года становится обязательной маркировка парфюмерной продукции (духов и туалетной воды), а также фотоаппаратов и ламп вспышек.
Этапы маркирования духов и фототоваров
С 1 октября 2020 года не допускается ввоз и оборот в России парфюмерной продукции и фототоваров без средств идентификации, нанесенных на потребительскую упаковку или этикетку в виде двухмерного штрихового кода Data Matrix (за исключением отдельных случаев)
Для организаций, реализующих духи и туалетную воду, предусмотрены следующие этапы введения маркировки:
- до 31 марта 2020 года – необходима регистрация в системе маркировки;
- с 1 октября 2020 ;года – начало обязательной маркировки и передаче сведений об обороте товаров в систему «Честный знак» парфюмерной продукции, которая производится в РФ или ввозится на территорию РФ;
- до 30 сентября 2021 года – разрешается реализация немаркированных товарных остатков, произведенных или ввезенных на территорию РФ до 1 октября 2020 года.
Для организаций, реализующих фототовары, предусмотрены следующие этапы введения маркировки:
- до 29 февраля 2020 года – необходима регистрация в системе маркировки;
- с 1 октября 2020 года – устанавливается запрет на оборот немаркированных фототоваров;
- до 1 декабря 2020 года – необходимо промаркировать товарные остатки, нереализованные до 1 октября 2020 года.
Маркировка товаров заключается в том, что каждому товару уникальный код (Data Matrix или другой тип маркировки), который производитель или импортер размещает на упаковке товара.
Порядок действий организаций – продавцов духов и фототоваров
Для того, чтобы продавец имел право реализовывать подлежащую маркировке продукцию, ему необходимо:
- оформить усиленную квалифицированную электронную подпись. Подпись должна быть выпущена на лицо, имеющее право действовать от имени организации или индивидуального предпринимателя без доверенности, сведения о которых указаны в ЕГРЮЛ (ЕГРИП).
Сертификат электронной подписи можно получить в одном из аккредитованных Минкомсвязью России удостоверяющих центров.
Подпись можно не оформлять в случае, если у организации или ИП она уже есть;
- установить необходимое программное обеспечение для работы с электронной подписью;
- зарегистрироваться в системе мониторинга.
Когда может осуществляться маркировка при ввозе товаров
Маркировка может осуществляться:
- до ввоза товаров и их помещения под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или реимпорта;
- на территории РФ при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного склада.
Сведения о кодах идентификации (содержащихся в средствах идентификации) декларанты обязаны указывать в декларации на товары.
Эти данные вносятся в графу 31 декларации под номером 13 (пп. 29 п. 15 Порядка заполнения декларации на товары, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257 «О форме декларации на товары и порядке ее заполнения»).
Неуказание в графе 31 декларации на товары необходимых сведений будет являться для таможенных органов основанием для отказа в регистрации декларации.
На это обратила внимание ФТС в информации «ФТС России информирует: с 1 октября 2020 года вводится обязательная маркировка парфюмерной продукции и фототоваров».
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ БУХГАЛТЕРА
Полная информация о правилах учета и налогах для бухгалтера.
Только конкретный алгоритм действий, примеры из практики и советы экспертов.
Ничего лишнего. Всегда актуальная информация.
Подключить бератор