Размещение рекламы в 2024 году: как избежать штрафов

Автор: | 03.01.2024

Новое регулирование обязывает всех субъектов размещения интернет-рекламы присваивать каждому объявлению уникальный идентификатор (токен) и передавать данные о размещении Роскомнадзору через операторов рекламных данных. Закон о маркировке акцентировал внимание на определении информации как рекламы.

Юристы, которых опросили, отмечают, что действующий закон «О рекламе» , как и при традиционной рекламе, не устанавливает перечень информации в интернете, которая не считается рекламой. Право.ru.

Письма Федеральной антимонопольной службы раскрывали и уточняли основные термины рекламы в интернете.

В рамках механизма «регуляторной гильотины» для отмены подлежало 233 разъяснительных письма, включая 190 по вопросам рекламы.

Некоторые виды информации о товарах, работах, услугах, опубликованные в интернете, не носят рекламного характера. К таковой относятся сведения о производимых или реализуемых товарах на официальном сайте производителя или продавца, их страницах в социальных сетях или мобильных приложениях. Законодательная инициатива антимонопольного органа по внесению соответствующих изменений, анонсированная в октябре, считается индустрией целесообразной и ожидаемой.

В третьем пункте обзора указано, что предложение о продаже товара, опубликованное на сайте продавца, направленное неограниченному числу людей и включающее полные сведения о товаре и его стоимости, признаётся публичной офертой.

Согласиться с таким заключением невозможно не])). Реклама же представляет собой призыв к совершению сделок, если иное не вытекает из предложения (ст. 437 ГК).

Этот результат очень важен для практики, связанной с пометкой рекламы.

Предложенный метод лишь частично уточняет юридическое регулирование и не дает четкого ответа о рекламного контента, а значит, и о требовании его обозначения.

Распределение ответственности

Каждый участник цепочки распространения рекламы обязан предоставлять информацию Роскомнадзору.

Рекламодатель, единственный из участников процесса, имеющий право переложить обязанность по предоставлению данных исполнителю, действуя в рамках закона. Чаще всего исполнителем выступает рекламное агентство.

Рекламное агентство на практике не производит и не редактирует материалы, а лишь собирает их и передаёт рекламораспространителю, выполняя роль связующего звена в распространении информации.

Судебная практика подтверждает это утверждение и указывает на отсутствие в законе «О рекламе» положений, которые бы давали статус рекламопроизводителя посреднику при ненадлежащей передаче от рекламодателя к рекламопрозводителю рекламной информации.

Судебная практика показывает, что текущее законодательство об рекламе не распространяется на информационных посредников, которые лишь размещают рекламу.

Нарушение, вызванное неудовлетворительным выполнением обязательств по договору, представляет собой договорной деликт, не приводящий к публичной ответственности.

Порядок привлечения к ответственности

Рассмотрим, как привлекают к ответственности за нарушение маркировки интернет-рекламы. Предполагаемое регулирование не даёт ясных и понятных ответов.

Закон «О рекламе» определяет полномочия Роскомнадзора по учету, хранению и обработке информации о рекламе, размещаемой в интернете, а также по привлечению к ответственности за нарушение установленных правил.

Отсутствие ясного взаимодействия между ФАС и Роскомнадзором может вызвать ситуацию, при которой любая информация в сети интернета считается рекламой по умолчанию.

Рассмотрение дел о нарушении закона о маркировке предполагает возбуждение дела о нарушении и обязательное проведение административного расследования.

С июля прошлого года для возбуждения дела об административном правонарушении из-за невыполнения обязательных требований, которые подлежат контролю со стороны государства, необходима предварительная проверка.

Ввиду того что закон «О рекламе» устанавливает организацию и проведение федерального госнадзора, возбуждение дела Роскомнадзором невозможно без предварительных проверок антимонопольным органом и передачи сведений для принятия решения об ответственности.

Должно быть чёткое определение механизмов привлечения к ответственности, чтобы не подвергать риску добросовестных участников.

P.S.Для того чтобы новое законодательство стимулировало рынок следовать понятным правилам, необходима последовательность во всем механизме маркировки интернет-рекламы, включая порядок наказания за нарушение правил, а также прозрачность и всеобщность самого регулирования.