Если вносятся изменения в наименование и устав общества, то какое заявление нужно подавать в налоговую инспекцию? Нужно ли к заявлению прикладывать устав или можно сменить наименование и заполнить форму заявления, а потом внести изменения в устав и сдать заявление?
Государственная регистрация изменения адреса одновременно с внесением изменений в учредительные документы организации может быть произведена в один этап.
Для регистрации изменений, внесенных в учредительный документ, юридическое лицо должно подать в регистрирующий орган следующие документы:
1 )заявление по форме № Р130141. В п. 2 заявления «Причина представления заявления» проставляется цифровое значение 1 (внесение изменений в учредительный документ юридического лица и (при необходимости) изменение сведений о юридическом лице, содержащихся в ЕГРЮЛ).
Далее необходимо указать, в какой форме внесены изменения в учредительный документ: если учредительный документ представлен в новой редакции, проставляется цифровое значение 1; если представлены изменения, внесенные в учредительный документ юридического лица, проставляется цифровое значение 2 (п. 76 Требований).
Обратите внимание
Форма и требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, утверждены приказом ФНС России от 31.08.2020 № ЕД-7-14/617@.
К заявлению прилагается лист Б «Место нахождения и адрес юридического лица» заявления, в котором заполняется п. 2 «Адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица» (п. 87 Требований). В нем указываются сведения о новом адресе организации;
2) решение о внесении изменений в учредительные документы (устав) юридического лица (подп. «б» п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 129‑ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», далее – Закон о госрегистрации);
3) изменения, вносимые в учредительные документы (устав), или устав юридического лица в новой редакции (подп. «в» п. 1 ст. 17 Закона о госрегистрации);
4) документ, подтверждающий уплату госпошлины в размере 800 рублей (подп. 3 п. 1 ст. 333.33 НК РФ, подп. «г» п. 1 ст. 17 Закона о госрегистрации). Пошлина не уплачивается в случае направления документов, необходимых для совершения регистрационных действий, в электронной форме (подп. 32 п. 3 ст. 333.35 НК РФ).
Это касается подачи документов через сайт ФНС России, портал госуслуг, МФЦ или нотариуса (информация ФНС России от 15.01.2019, письма ФНС России от 18.07.2019 № ГД-4-19/14001@, Минфина России от 16.04.2019 № 03-05-04-03/26952, от 21.10.2020 № 03-05-04-03/91632).