
При оплате товаров по доставке, через веб-сайт или мобильное приложение, можно воспользоваться онлайн-кассой, находящейся не в месте проведения платежа.
При онлайн расчётах продавец обязан выдать покупателю кассовый чек в электронном виде. Если интернет-магазин осуществляет продажу по QR-коду, отображаемому и считываемому на экране мобильного телефона, что позволяет идентифицировать кассовый чек, то выполнение обязанности считается законченным.
В письмах Минфина РФ от 16.12.2024 №30-01-15/126749 и от 26.02.2024 №30-01-15/16355
Поступает утверждение, что онлайн-касса должна размещаться и применяться непосредственно там, где совершается оплата при передаче товара: в магазине, на торговой точке, в киоске. Однако современные реалии с преобладанием дистанционных продаж с доставкой курьером и оплатой при получении затрудняют выполнение этого условия. В связи с этим появились исключения.
При оплате без непосредственного общения продавца с покупателем, например, при предоплате в приложении, к месту установки кассы не предъявляются строгие требования.
При покупке товара через сайт или приложение касса может находиться не в магазине, а, к примеру, в офисе компании или в облаке.
Облачная касса может располагаться не по месту расчетов, а в центре обработки данных, построенном продавцом или взятом в аренду у компании-провайдера услуг или изготовителя ККТ.
Важно, чтобы касса регистрировалась в налоговой и выписывала правильные чеки.
Варианты расположения онлайн-кассы при реализации товаров через мобильное приложение или веб-сайт таковы:
- на сервере компании;
- В среде облачных вычислений с использованием сервисов оператора фискальных данных.
- В любой другой точке приема платежей, где обеспечивается своевременная отправка чеков в Федеральную Налоговую службу.
При продаже товара и получении оплаты в стационарном магазине кассовый аппарат должен располагаться непосредственно там, где производятся расчеты.