Эксперимент продлится с 15 декабря 2024 года по 31 августа 2025 года, что даст возможность оценить работу системы и внести требуемые изменения до полного её запуска.
Маркировка покажет путь товара от производителя до покупателя, что усложнит контрабанду, подделку и незаконное производство.
Маркировка и прослеживаемость: одно и то же или нет?
Во время эксперимента компании на рынке кондитерских товаров могут присоединиться к системе маркировки, отправив заявку. Добровольная маркировка позволит лучше подготовиться к будущему обязательному её внедрению.
В эксперименте примут участие многочисленные сладости.
- Сахарные изделияВходит всё производство сладких продуктов на сахаре, в том числе белый шоколад без какао. Это даст возможность отслеживать как качественные товары, так и менее дорогие аналоги, часто создаваемые с нарушением норм.
- Шоколад и какао-содержащие продукты.Предлагается широкий выбор шоколада – от плит до изделий с добавками какао. Этот рынок уязвим к подделке, так что надзор на нем имеет особое значение.
- Хлебобулочные изделия, пирожные, печенье и разнообразные кондитерские мучные продукты с какао и без. Эта категория включает большое количество товаров с разными ценами и составами.
- Вафельные продукты.Не только обычные вафли, но и вафельные пластины для фармацевтики, а также вафельные облатки и рисовая бумага используются в маркировке.
- Консервированные фрукты и орехи.Эта группа объединяет фрукты, орехи и другие растительные компоненты, обработанные сахаром (покрытые сахарной глазурью, засахаренные, пропитанные сиропом).
- Джемы, желе, мармелады и прочее.Этот пункт касается разнообразных фруктовых и ореховых пюре, паст, джемов и желе, изготовленных путем термообработки с сахаром или другими подсластителями. Маркировка позволит противостоять некачественной продукции, в частности, применению искусственных добавок.
- Прочие консервированные продуктФрукты, орехи и съедобные части растений, приготовленные разными методами, с сахаром, подсластителями или алкоголем.
- Жевательная резинка.
Планируется увеличить сбор налогов благодаря упрощённому контролю за объёмами продаж и сокращению уклонения от уплаты налогов.
Внедрение системы маркировки повысит стоимость некоторых товаров из-за расходов на этикетку. Вместе с тем, это повысит для покупателей качество и безопасность товара, а также обеспечит справедливую конкуренцию на рынке.
Эффективность системы, доступность её для производителей и уровень государственного контроля повлияют на успех эксперимента. Возможно, по результатам анализа список товаров с обязательной маркировкой будет изменён.
Д. Афанасова