С сентября 2022 года в соответствии с новой редакцией закона «О рекламе», вся реклама, размещенная в интернете, подлежит учету в Роскомнадзоре. Участники рекламного рынка обязаны передавать большой объем информации о рекламе в Единый реестр интернет-рекламы. Делается через операторов рекламных данных.
В Законе № 38-ФЗ «О рекламе» с 1 сентября 2022 года появилась новая статья 18.1, которая устанавливает подробные правила размещения рекламы в интернете. Теперь вся реклама, размещенная в интернете, подлежит учету Роскомнадзором, который начал вести Единый реестр интернет-рекламы.
Состав информации, которую нужно передать ведомству, определен в постановлении Правительства РФ от 30.05.2022 № 1362-р. Это:
- сведения о рекламодателе, рекламораспространителе, операторе рекламной системы;
- сведения о рекламе, в том числе непосредственно реклама.
Данные в Единый реестр должны подавать все рекламодатели, рекламораспространители и операторы рекламных систем, разместившие рекламу в интернете. Делается это через операторов рекламных данных.
Сейчас Роскомнадзор определил перечень операторов рекламных данных. Список можно увидеть на сайте Роскомнадзора.
В него включены:
- «Лаборатория разработки» (Сбер);
- «Яндекс Оператор Рекламных Данных» (Яндекс);
- «ВК Рекламные Технологии» (VK);
- «ОЗОН ОРД» (Озон);
- «МедиаСкаут» (МТС);
- «Первый ОРД» (Вымпелком);
- «ОРД-А» (Амбердата).
Подать заявку на получение статуса оператора рекламных данных может любое российское юридическое лицо, при соблюдении таких условий:
- размер уставного капитала претендентов должен составлять не менее 200 млн рублей,
- компания должна владеть программным обеспечением, необходимым для учета рекламы,
- необходимо предоставить подтверждение готовности участников рынка интернет-рекламы с совокупным годовым объемом услуг 2,5 млрд рублей заключить договор с заявителем после приобретения им статуса оператора рекламных данных.