Налоговые органы проводят подобную проверку тогда, когда имеются обоснованные сомнения в достоверности сведений. Такую информацию они могут получить, например, от заинтересованного лица. Проверить могут как информацию, которая уже есть в ЕГРЮЛ, так и сведения, которые планируется внести в реестр. Расскажем подробнее.
Основания для проверки
Вот некоторые основания для проведения мероприятий по проверке достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ:
- наличие письменного возражения заинтересованного лица относительно предстоящей регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего внесения сведений в ЕГРЮЛ, содержащего указание на обстоятельства, на которых основано такое возражение (с приложением подтверждающих эти обстоятельства документов);
- несоответствие сведений, содержащихся в документах, представленных в регистрирующий орган, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у территориальных органов ФНС России;
- представление документов для включения в ЕГРЮЛ сведений об адресе юридического лица в случае, если:
- указанный адрес в соответствии с содержащимися в ЕГРЮЛ сведениями является адресом пяти и более юридических лиц;
- находившийся (находящийся) по такому адресу объект недвижимости разрушен;
- указанный адрес заведомо не может свободно использоваться для связи с таким юридическим лицом (адрес, по которому размещены органы государственной власти, воинские части и так далее);
- указанный адрес является адресом, в отношении которого имеется возражение относительно предстоящего внесения сведений в ЕГРЮЛ, представленное собственником соответствующего объекта недвижимости;
- включение в ЕГРЮЛ сведений об указанном адресе юридического лица влечет изменение места нахождения юридического лица, в отношении которого не окончена выездная налоговая проверка, не оформлены ее результаты и не вступил в силу итоговый документ по результатам этой проверки либо у такого лица имеется недоимка и (или) задолженность по пеням и штрафам;
- представление документов при государственной регистрации в связи с реорганизацией юридического лица в случаях, если:
- в реорганизации участвуют два и более юридических лица;
- в отношении юридического лица, которое в результате реорганизации прекратит свою деятельность, не окончена выездная налоговая проверка, не оформлены ее результаты и не вступил в силу итоговый документ по результатам такой проверки либо у указанного юридического лица имеется недоимка и (или) задолженность по пеням и штрафам.
Все основания перечислены в приказе ФНС России от 11 февраля 2016 года № ММВ-7-14/72@. Данным приказом также утвержден рекомендуемый образец заявления о недостоверности сведений ЕГРЮЛ и форма возражения заинтересованных лиц.
Как проверяют?
Проверку достоверности данных осуществляют в двух случаях:
- в момент предоставления сведений о юридическом лице в органы Единого реестра для их регистрации.
- после регистрации данных в ЕГРЮЛ.
Проверяют посредством:
- изучения документов и сведений, имеющихся у регистрирующего органа, в том числе возражений заинтересованных лиц, а также документов и пояснений, представленных заявителем;
- получения необходимых объяснений от лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения проверки;
- получения справок и сведений по вопросам, возникающим при проведении проверки;
- проведения осмотра объектов недвижимости;
- привлечения специалиста или эксперта для участия в проведении проверки.
Срок проверки – один месяц. Если для проверки необходимо получение объяснений различных лиц, запросы сведений или справок, привлечение специалистов и экспертов, срок может быть продлен до двух месяцев.
После завершения проверки и выявления недостоверной информации налоговые инспекторы выносят один из двух решений:
- отказать в проведении государственной регистрации;
- просьба предоставить достоверные сведения.
Для подачи в ФНС достоверных сведений юридическому лицу предоставляется срок в 30 дней с момента направления уведомления. Если этого не сделать вовремя, в ЕГРЮЛ будут внесены данные о недостоверности информации