Какой способ регистрации дешевле?

Автор: | 26.02.2020

Какой способ регистрации дешевле?

Если вы собираетесь зарегистрировать организацию или ИП, вы можете сами выбрать способ подачи заявления на регистрацию. Каждый из них имеет свою цену. Какой способ выбрать: дорогой, но быстрый и надежный или бесплатный, но долгий?

Какими способами можно подать заявление на регистрацию

Организации ставят на учет по месту нахождения, индивидуальных предпринимателей – по месту их жительства. Но не обязательно посещать налоговую инспекцию лично. У будущих бизнесменов есть выбор, как официально узаконить свой статус:

  • направить заявление по почте с объявленной ценностью и описью вложения;
  • обратиться лично в МФЦ или через своего представителя с нотариально удостоверенной доверенностью;
  • подать заявление в электронном виде по ТКС, в том числе – через единый портал госуслуг;
  • направить заявление в электронном виде через нотариуса, подписав своей усиленной квалифицированной электронной подписью.

Эти способы напомнил в своем письме от 23 декабря 2019 года № 03-12-13/100576 Минфин России. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки.

Плюсы и минусы способов регистрации

Если прийти в ИФНС лично или послать бумаги по почте, то нужно будет приложить квитанцию об уплате госпошлины. А это ни много ни мало для организаций – 4000 рублей, а для ИП — 800 рублей.

Если документы подать в инспекцию в электронном виде, то госпошлину платить не придется (пп. 32 п. 3 ст. 333.35 НК РФ ).

Подача заявления через портал госуслуг также бесплатна. Но заявление обязательно надо будет заверить усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП), которая, к сожалению, стоит денег. Стоимость УКЭП будет зависеть от конкретного удостоверяющего центра, но в среднем это дороже, чем госпошлина. А помимо разовой оплаты надо будет еще регулярно платить за поддержку.

Если обратиться к нотариусу, то госпошлину за регистрацию платить не нужно, а вот за услуги нотариуса – увы, да.

Абсолютно бесплатный способ – это подать заявление через МФЦ. Такой центр, приняв бумажное заявление, сам переведёт его в электронный формат и заверит своей электронной подписью.

Когда дешево не всегда сердито

На практике сотрудники МФЦ действительно не требуют квитанцию на госпошлину. Правда, такой способ более долгий, чем если обратиться в налоговую непосредственно.

Во-первых, несколько дополнительных рабочих дней уйдет на пересылку бумаг между МФЦ и налоговой инспекцией.

Во-вторых, сотрудники МФЦ не проверяют, правильно ли заполнено заявление. А если в нем указать, например, недопустимые сокращения в словах, то налоговая откажет в регистрации. Об этом несостоявшаяся компания или ИП узнает в лучшем случае через неделю, и будет вынуждена подавать заявление заново.

Как видим, во всех случаях, когда документы поступают в налоговую инспекцию в цифровом виде, госпошлину платить не нужно. Но вы можете решить, какой способ из предложенных наиболее подходящий для вас: дорогой, но быстрый или бесплатный, но долгий.


Читать оригинал