Требование об обязательном переводе части сотрудников на удаленку отменены. Решение о возвращении работников в офисы или сохранении удаленки вправе принимать руководители организаций.
Многие компании продолжают работать в удаленном режиме или возвращают в офисы не более половины от всех сотрудников. Это связано с тем, что пандемия не закончилась, и цифры по заболеваемости не имеют пока стойкой динамики к снижению.
Возвращать работников в офисы и на предприятия лучше всего поэтапно, учитывая, что для многих ранее нормальная поездка на общественном транспорте, сегодня может оказаться стрессом. За время удаленной работы у многих «потерялись» навыки социального общения. Но, если решение уже принято, и пора по мнению руководителя компании возвращаться в офис, нужно оформить все приказы. Ведь кадровый документооборот может проверить трудовая инспекция.
Нужны ли приказы и какие
Какие приказы нужно оформить зависит от того, как переводили на удаленку.
В своем письме от 24.12.2020 № 14-2/10/П-12663 Минтруд перечислял те пункты, которые должны быть в приказах о переводе на удаленку.
Если в маленькой компании просто собрались, решили и разошлись по домам – никаких приказов оформлять не нужно. Достаточно также договорится с помощью любого канала связи и выйти на работу в офис.
Если сотрудников переводили временно на удаленную работу на основании приказа, нужно издать новый приказ о возобновлении работы в офисе.
Причем, уведомлять работников за два месяца об отмене удаленного режима в данном случае не нужно. Поскольку работников переводили на удаленный режим работы в особом порядке, который предусмотрен главой 49.1 ТК, статьи 72, 74 ТК не применяются.
Приказ составляется в произвольной форме. В нем нужно указать:
- Дату, с которой отменяется удаленный режим работы и, с которой работники должны выйти на работу в офис.
- Список работников, которые переходят на работу в офис (на предприятие).
- Ответственный сотрудник за встречу работников в офисе.
- Контакты руководителя.
- Другую информацию, которая нужна для организации работы.
Если компания планирует возвращать работников в офис поэтапно, по несколько человек, издавать нужно несколько приказом. Для каждой группы возвращающихся работников свой приказ.
Всех работников, нужно ознакомить с приказом. Учитывая, что работники на момент издания приказа находятся на удаленном режиме, ознакомление нужно провести дистанционно. Использовать можно те средства коммуникации, которые установлены в договоре либо в приказе при перехода не удаленку.
С приказом об отмене удаленного режима можно ознакомить:
- По электронной почте (отправляйте сообщение в уведомлением о прочтении)
- С помощью мессенджера (лучше не только вложением, но и опубликованием текста приказа в сообщении)
- Путем СМС-рассылки на телефоны сотрудников.
Инструктаж по охране труда после удаленки
Трудовой кодекс устанавливает отдельный перечень случаев, когда нужно обязательно проводить инструктаж по охране труда.
После перерывов в офисной работе более двух месяцев должен проводиться внеплановый инструктаж. При возвращении сотрудников с удаленной работы считается, что перерыв был не очень длительным. Поэтому проводить обязательный инструктаж здесь не нужно. Он может быть проведен или по решению работодателя, или в том случае, если локальные инструкции по охране труда изменились в связи с пандемией.
Минтруд в письме от 15.10.2020 № 15-2/ООГ-3040 подробно отвечал на вопрос, нужно ли проводить инструктаж для сотрудников, вернувшихся в офис после удаленной работы.