Несмотря на то, что многие работают на удаленке, СОУТ на рабочих местах в офисах и на предприятиях никто не отменял и обязанность работодателей знакомить работников с результатами спецоценки — тоже.
О том, как ознакомить работников с картами СОУТ в электронной форме Роструд рассказал на своем официальном сайте в формате «вопрос-ответ».
Согласно части 5 статьи 15 Федерального закона от 28.12.13 № 426-ФЗ организация должна ознакомить работников с результатами спецоценки в письменной форме и под роспись. Сделать это нужно в течение 30 календарных дней со дня утверждения отчета.
При наличии в компании электронного документооборота можно ознакомить работников с картами СОУТ в электронной форме.
Обратите внимание, что при введении электронного документооборота в компании, у работников должны быть оформлены электронные подписи. Они бывают 3 видов. Простая электронная подпись — ПЭП, усиленная неквалифицированная подпись — НЭП, усиленная квалифицированная — КЭП.
Внутренние документы – приказы, служебки, инструкции, заявления, – можно подписывать неквалифицированной электронной подписью (НЭП).
Для дистанционной подписи с ознакомлением и картами СОУТ работник может использовать:
- усиленную квалифицированную электронную подпись;
- усиленную неквалифицированную электронную подпись, порядок проверки которой определяется соглашением сторон трудового договора;
- усиленную неквалифицированную электронную подпись, выданную с использованием инфраструктуры электронного правительства.
- простую электронную подпись (если такая возможность предусмотрена соглашением сторон трудового договора).
На вопрос ответили специалисты Роструда на сайте «Онлайнинспекция».