С возможностью проверить своего, родного, отечественного делового партнера сейчас дела обстоят если и не «идеально», то хотя бы «более-менее». А как самостоятельно можно собрать информацию об иностранном контрагенте?
Проверка контрагента – обязательный этап подготовки к заключению сделки. Если контрагентом является иностранная компания, то риски только увеличиваются. Ведь ее сложнее будет привлечь к ответственности.
Да и у отечественных контрольно-надзорных органов в свете текущей ситуации в стране по контрагентам иностранного происхождения может оказаться больше вопросов, чем обычно.
Поэтому и проверка таких потенциальных партнеров должна быть более тщательной.
Методика проверки иностранного контрагента базируется на тех же общих принципах, что и российского – анализ общедоступных баз данных и учредительных документов компании.
Но есть и некоторые нюансы.