Как предъявить претензию к почтовой службе и сколько длится рассмотрение?

Автор:

Поискать компанию, совершенно не использующую Почту России для отправки чего-либо, бывает трудно. Чаще всего через неё доставляют договоры и завершающие документы, поскольку не все перешли на электронный документооборот. Для многих это единственный или наилучший способ доставить свою продукцию клиентам в удаленных районах России.

Деятельность Почты России регулируется Законом «О почтовой связи» №176-ФЗ от 17 июля 1999 года (с изменениями и дополнениями). Сроки и стоимость доставки отправлений зависят от типа доставки и удаленности адресата.

Посылки бывают обычными и зарегистрированными. Регистрируемые дороже, имеют номер для отслеживания, приходят с уведомлением о вручении и под роспись получателя. Такие чаще используют при доставке клиентам товаров. Для деловых писем проще – потеря не так важна для партнеров, как для продукции, поэтому подойдет обычная отправка.

Согласно статье 37 данного закона, если не выполняется или выполняется неправильно обязанность по предоставлению услуг почтовой связи, отправитель письма может выдвинуть почте претензию, в том числе с просьбой компенсировать причиненный ущерб.

Путь отправления и сроки

Отправитель может отслеживать весь путь доставки письма или посылки. по трек-номеру, который присваивается каждому отправлению.

Если отслеживание отправления замерло, отсутствует информация о его статусе или статус долгое время не обновляется, письмо или посылка не доставлены. По прошествии срока доставки можно запросить розыск отправления.

Проверить срок пересылкиСтоимость услуги можно узнать на сайте Почты России. Цена определяется типом отправления и адресом доставки.

Где искать пропавшее письмо или посылку?

Для начала поиска неполученного письма или посылки необходимо:

  • Сформировать обращение через онлайн-форму. pochta.ru/claim;
  • либо составить в электронном виде в мобильном приложении;
  • Для заявления о розыске отправления можно обратиться в любое отделение Почты России лично.

Заявление могут подать получатель, отправитель или доверенное лицо кого-либо из них при представлении доверенности.

Для составления заявления потребуется чек, полученный при отправлении, или его копия, а также удостоверение личности.

При обращении от лица организации почтовому служащему требуется предъявить доверенность, в том числе, если на почту прибывает генеральный директор.

Когда возможно подать заявку на розыск почтового груза?

В течение шести месяцев со дня отправки принимаются заявления о розыске почтовых отправлений.

Заявления на розыск международных почтовых отправлений EMS принимаются в течение четырех месяцев с момента отправки согласно Регламенту применения Типового соглашения EMS (Берн, 2017).

Сроки рассмотрения претензий и жалоб

Почта России рассматривает жалобы и претензии в течение…

  • В течение пяти дней обрабатываются претензии к доставке почтовых отправлений внутри одного населённого пункта.
  • Тридцать дней для всех остальных внутренних почтовых сообщений.
  • от 30 до 90 дней по международным почтовым отправлениям.

С марта 2023 года возможна пролонгация сроков.

По последней редакции статьи 37 Закона о почтовой связи, утверждённой Федеральным законом от 18.03.2023 № 76-ФЗ, в исключительных случаях, если подан запрос в государственные органы о предоставлении документов и информации, срок рассмотрения жалобы может быть продлен еще на 30 дней. Если таковые ситуации возникнут, вы получите сообщение о продлении сроков рассмотрения заявки с указанием причин.

Претензию по почтовому отправлению теперь можно рассматривать в течение 60 дней, на 30 дней дольше, чем раньше. Изменение вступило в силу 18 марта 2023 года. Это не касается посылок и пересылок внутри одного населённого пункта.

По итогам поисков «Почта России» уведомляет заказным письмом по адресу, указанному в заявлении, или электронным сообщением на e-mail.

Если отправление не найдено

Если груз не найден, то рассчитывайте на… компенсацию, которую обязана выплатить почта.

На получение компенсации претендует первоначально отправитель, однако имеет возможность отказаться от выплаты в пользу получателя или другого уполномоченного лица.

Размеры компенсаций, предоставляемые Почтой России.

За потерянные, испорченные или поврежденные регистрируемыеПочта выплачивает компенсацию в двукратном размере суммы тарифной платы за почтовые отправления. Регистрируемыми могут быть посылки, бандероли и письма. Например, заказные письма вручаются под роспись и их доставка стоит дороже, чем «простых».

Если работниками почты Почтовая посылка с декларированной стоимостью утеряна или повреждена. Вы можете рассчитывать на компенсацию в размере объявленной ценности и сумм тарифов, кроме тарифной платы за объявленную ценность.

Если вы отправили послание с описью вложенияВы сможете получить возмещение в сумме, которая была заявлена для отсутствующей или поврежденной части имущества, как указано в accompanying список.

Если Посылку заверили на определённую сумму. , но без описи вложения,Расчет компенсации составит часть объявленной стоимости отправления, зависящую от соотношения массы утерянной или поврежденной части содержимого к общей массе груза (исключая упаковку).

Если почта вообще не отправить ваше посланиеВам положена компенсация, включающая сумму перевода и тарифную плату.