Сколько первичных инвестиций потребуется? Какие документы необходимы для открытия бизнеса? Как соответствовать требованиям 54 ФЗ? Где лучше открыть и когда окупится точка продаж кофе с собой или фреш-бар?
Подробнее на вебинаре 29 августа в 20.00
С чего начать
Если вы планируете открыть кофейню, у вас должно быть на примете трафиковое место, понимание целевой аудитории, формата и ценовой категории, поэтому разработка меню не составит сложности. Например, для кофе с собой достаточно начать с напитков: кофе (5–8 рецептов), чай (3–5 сортов), соки, газированные напитки. Наполнители: сиропы, специи. Сэндвичи: мясные, рыбные, вегетарианские. Сладости: Шоколадные батончики, печенье и т.д. Зная среднее количество посетителей в месяц, прикиньте необходимый запас зерен.
Первые вложения
«Кофе с собой» – самый экономичный и быстрый вариант запуска. Выберите оживленное место на улице или в ТЦ.
- Аренда площади и косметический ремонт сравнимы по цене с покупкой б/у торгового островка на Avito от 45 000 рублей;
- Аренда кофемашины с увеличенным резервуаром для кофе и отходов включена в стоимость поставляемого кофе от 8000 рублей
- Холодильник б/у 8000 рублей, сэндвиничница 3000 рублей
- Барный инвентарь (стаканы, джиггеры, ложки, сиропы) от 5000 рублей
- Заказ вывески в бюджетных вариантах – сделать самим из пенопласта, световая вывеска «бегущая строка» или объемные буквы без подсветки (стоимость 1 буквы около 1000 рублей)
ИТОГО: 79 000 рублей первоначальных вложений.
Половину этой суммы закладывайте ежемесячные платежи за аренду, электричество и закупки кофе и инвентаря: 35 000 — 40 000 рублей в месяц.
Также ежемесячно учтите зарплату: 1000-1200 рублей за смену от 36 000 рублей в зависимости от количества персонала. Адекватное бухгалтерское сопровождение с пониманием специфики общепита на аутсорсинге обойдется 10 000-15 000 рублей, а на штатного бухгалтера вы потратите 42 900 рублей в месяц : 30 000 (з/п) + 3900 (НДФЛ) + 9000 (ПФ, ФСС, ОМС).
Для ведения деятельности в соответствиями с 54 ФЗ, вам потребуется касса, а для эффективного управления система товарного учета (от 1 250 рублей в месяц).
Регистрация и начало бизнеса
Перед тем как открыть кофейню или фреш-бар, необходимо выбрать форму собственности предприятия и систему налогообложения. Заведение можно зарегистрировать на ИП или ООО, если вы планируете работать не один, а с другими инвесторами.
ИП | ООО | |
Госпошлина | 800 | 4000 |
Пакет документов для регистрации | Заявление, квитанция об уплате госпошлины, паспорт | Устав компании, заявление, квитанция об уплате госпошлины, протокол собрания учредителей или решение учредителя, приказ об учреждении ООО, гарантийное письмо о предоставлении юридического адреса |
Уставной капитал (руб.) | не нужен | Минимум 10 000 |
Ответственность | По всем обязательствам отвечает своим имуществом. Если предпринимателя признают банкротом, наложат арест на движимое и недвижимое имущество | Учредители отвечают по обязательствам в рамках уставного капитала и собственностью компании |
Зарплата сотрудников | З/п + отчисления в фонды | З/п + отчисления в фонды + НДФЛ 13% |
В заявлении укажите, какую систему налогообложения будете использовать. ЕНВД – платите фиксированный налог, независимо сработало предприятие в прибыль или убыток. Налог можно уменьшить на сумму страховых платежей. Декларацию подаете ежеквартально и выплачиваете налог. Перейти или отказаться от ЕНВД можно в любое время. УСН – есть две схемы расчета налога: «6% доходы» и «15% доходы минус расходы». В первом случае налог платите с выручки, во втором – с прибыли. Декларацию подаете раз в год, каждый квартал выплачиваете в бюджет авансовые платежи. Налоговый период – год, поэтому УСН применяют в течение года. В заявлении на регистрацию укажите коды ОКВЭД. Для кофейни, как вида бизнеса, подходит код классификации 56 «Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков». В заявлении указывают до 20 кодов. Также потребуется зарегистрировать кассу в ФНС и открыть расчетный счет в банке.
На вебинаре 29 августа в 20:00 мы расскажем как избежать типовых проблем при взаимодействии с поставщиками, сотрудниками и контролирующими органами. Вы узнаете, как контролировать деятельность, ускорить бизнес-процессы и вести безошибочный учет, экономя на бухгалтерии. Мы покажем, как использовать решение «Моё дело» для управления взаимоотношениями с поставщиками и контроля остатков, формирования меню реализуемой продукции, учета выручки и сдачи налоговой отчетности онлайн.
Участникам вебинара будет продемонстрировано комплексное решение: Интернет-бухгалтерия «Моё дело» с системой товарного учета и интеграцией с онлайн-кассой для автоматизации точки продаж напитками под ключ, которое позволяет вести деятельность в рамках 54 ФЗ без ошибок в документах, переплат по налогам и траты времени на сведение данных для формирования налоговой отчетности, а также представлены специальные условия для начала бизнеса «кофе с собой» или «фреш-бар», включающие не только автоматизацию и консалтинг, но и регистрацию бизнеса с открытием РКО.
Вебинар «Как открыть успешную точку по продаже напитков: кофе с собой или фреш-бар» пройдет 29 августа в 20:00, бесплатно, по предварительной регистрации