Как оформить подпись в первичке у исполняющего обязанности?

Автор:


В случае отсутствия директора организация может наделять другим работником правом подписи документов.


В двух случаях компания может назначать временно исполняющего обязанности директора.

  1. В период продолжительной временной неявки руководителя (отпуск, командировка и тому подобное).
  2. При выборе нового руководителя учредители оставляют за собой право на проверку кандидатуры до момента предоставления ему полномочий.


При замещении директора временно исполняющим обязанности директор назначается при его отсутствие.

  • Согласно условиям трудового соглашения, при наличии регламентирующих его пунктов.
  • Согласно уставу, при наличии описанного порядка назначения исполняющего обязанности директора;
  • Согласно указанию нынешнего директора.


При этом варианте полномочия временно исполняющего обязанности руководителя по подписанию договоров и первичных документов от имени организации должны быть оформлены не приказом, а доверенностью (п. 1 ст. 185 ГК РФ).


В случае назначения исполняющего обязанности директора это делает общее собрание участников. Такой человек становится единственным руководителем организации, а подтверждение полномочий ему не требуется.

Назначение исполняющего обязанности


Перед тем как назначить временно исполняющим обязанности, от кандидата требуется письменное согласие. Такое правило установлено статьей 60.2 Трудового кодекса Российской Федерации.


Работодатель определяет срок выполнения дополнительной работы, ее задачи и объём при условии письменного согласия работника.

Распоряжение о замещении директора в период отпуска

ФНС рассказала о правильной процедуре оформления доверенности для сдачи отчетности.

Подпись исполняющего обязанности


Подпись человека, отвечающего за правдивость информации в первичном документе, — необходимый элемент.


Для правильной подписи следует руководствоваться ГОСТом 7.0.97-2016, устанавливающим требования к оформлению документов (утвержден Приказом Росстандарта от 08.12.2016 № 2004-ст, действующий с редакции от 14.05.2018).


Согласно пункту 5.22 стандарта ГОСТ 7.0.97-2016 в реквизит «Подпись» включают:

  • Ф.И.О. руководителя, расписывающегося под документом.
  • его собственноручная подпись,
  • расшифровка подписи (инициалы, фамилия).

Там же проводится несколько примеров:

Генеральный директор
АО «Профиль»

Подпись

И.О. Фамилия

Директор института

Подпись

И.О. Фамилия

Главный бухгалтер

Подпись

И.О. Фамилия

Заместитель директора по финансовым вопросам

Заместитель директора по административным вопросам

Подпись

И.О. Фамилия

Подпись

И.О. Фамилия


Следуя общим правилам, требуется написать должность и полное имя с инициалами.


При подписании документа лицом, замещающим руководителя, подпись должна содержать указание занимаемой должности по приказу или распоряжению.

Пример

И.о. генерального директора

Подпись

И.О. Фамилия

или

Исполняющий обязанности генерального директора

Подпись

И.О. Фамилия


Из примеров ясно, что статус должностного лица может быть написан полностью или кратко.