Как будут работать санатории в период риска эпидемии?

Автор: | 22.05.2020

Как будут работать санатории в период риска эпидемии?

Постепенное снятие ограничений дает возможность санаториям принимать отдыхающих. Тем не менее, риск заражения высок. Для минимизации распространения заражения на курортах Роспотребнадзор опубликовал рекомендации, как организовать работу санаторно-курортных учреждений.

Общие правила работы санатория

Сотрудники санатория должны иметь справки об отсутствии COVID-19, выданные не ранее, чем за 7 дней до выхода на работу. Условие касается абсолютно всего персонала, включая сотрудников по совместительству, аутсорсеров, работников сервисных эксплуатационных предприятий. Поскольку справка действует не более 7 дней, раз в неделю необходимо организовать для сотрудников сдачу тестов на COVID-19.

Перед началом работы санатория нужно очистить вентиляционную систему, и впоследствии регулярно проверять ее исправность.

Предупредительные мероприятия: личная гигиена, использование масок, мытье и обработка антисептиками рук, дезинфекция посуды, проветривание и обеззараживание воздуха, влажная уборка, социальное дистанцирование — обязательны.

Вся территория санаторно-курортного учреждения должна дезинфицироваться: воздух облучателями, контактные поверхности спецрастворами. В общественных местах необходимо установить дозаторы с антисептиком, и, желательно, бесконтактным.

На территории санатория у гостей должна быть возможность приобрести маски и перчатки. Учитывая то, что не во всех регионах за пределы санаторной территории власти разрешат выходить, доступность приобретения средств защиты очень актуальна.

Перед началом работы администрация санатория должна уведомить органы власти субъекта и территориальные органы Роспотребнадзора о том, что все рекомендации по проведению профилактических и дезинфекционных мероприятий выполнены.

Прием гостей

Гостей санатория можно принимать только с результатами отрицательного теста на COVID-19, которые получены не позднее, чем за 2 дня до даты отъезда в санаторно-курортное учреждение. Гости должны иметь и справку об отсутствии контакта с вероятными больными в срок не ранее 14 дней до даты отъезда.

Заселять в номер рекомендуется не более 1 человека (исключение — случаи, когда гости прибыли вместе).

При заезде и регистрации необходимо исключить скопление гостей. Сотрудников стойки регистрации нужно защитить заградительными конструкциями.

Как должна проводиться уборка

В период пребывания постояльца в санатории, в номере нужно проводить влажную уборку не менее одного раза в день, дезинфекцию и проветривание каждые два часа.

Обрабатывать матрасы и наматрасники нужно парогенератором, чистку ковролина проводить ковромоечными машинами.

Организация питания гостей санатория

Роспотребнадзор рекомендует организовать питание гостей в номерах или ресторанах по системе заказов. При этом столы нужно расставлять согласно требованиям о дистанцировании (минимум 2 метра между столами). Рассаживать гостей нужно по одному за стол за исключением случаев, когда прибывшие на отдых и оздоровление являются членами одной семьи либо проживают в 1 номере.

Если в санатории организовано питание по принципу шведского стола, при расстановке блюд нужно учитывать принцип социального дистанцирования.

Что учесть при оказании медицинских услуг

Медицинские услуги необходимо оказывать исключительно по предварительной записи и исключить любое групповое посещение процедур. Все медицинские помещения должны быть оснащены оборудованием для обеззараживания воздуха, разрешенного к применению в присутствии людей. После приема каждого пациента также следует проводить дезинфекцию контактных поверхностей и проветривать помещение.

Пляж санатория

Расставить пляжное оборудование нужно с соблюдением принципа социального дистанцирования, по возможности — нанести сигнальную разметку. Сотрудники пляжа должны контролировать соблюдение принципов социального дистанцирования отдыхающими, обеспечить ограниченный доступ отдыхающих. У администрации пляжа есть основание отказывать во входе гостям со стороны.


Читать оригинал