ФНС рассказала о новых нюансах подачи жалоб на всех проверяющих

Автор: | 23.03.2022

ФНС рассказала о новых нюансах подачи жалоб на всех проверяющих

Жалобы на акты и решения контрольных органов при проведении проверок по ККТ, при осуществлении надзора за производством и реализацией защищенной от  полиграфической продукции теперь можно подать только через Госуслуги.

ФНС отдельным информационным письмом от 23 марта 2022 года разъяснила, что к перечню жалоб, которые можно подать только через сайт Госуслуги добавили еще две:

  • на нарушения при проверках соблюдения законодательства по ККТ;
  • на нарушения при проведении надзора за производством и реализацией защищенной полиграфической продукции. 

Такие жалобы теперь можно подавать только в электронном виде  через Единый портал государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ). Жалобу, поданную иным способом, не рассмотрят.

Напомним, что только в электронном виде через портал госуслуги подаются все жалобы на решения, по которым предусмотрен досудебный порядок обжалования.

С подобными жалобами можно идти сразу в суд

С 1 июля 2021 года досудебное обжалование стало обязательным  для большинства проверок, проводимых не только налоговиками, но и многочисленными министерствами и ведомствами. Например, Рострудом, МЧС, Роспотребнадзором, Росалкогольрегулированием.

Жалобы на проверки по применению ККТ и производству защищенной печатной продукции не вошли в перечень видов контроля,  утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.04.2021 № 663, в отношении которых введен обязательный досудебный порядок обжалования.

До 1 января 2023 года с такими жалобами на вышеуказанные проверки, решения, действия или бездействие контрольных органов можно обращаться напрямую в суд.

Как подать жалобу через госуслуги и этапы ее рассмотрения

Для подачи жалоб сайте госулуг создан отдельный сервис: Жалоба на решение контрольных органов.

Пожаловаться можно на действия или бездействие инспектора либо вынесенный проверки акт, предписание или решение.

Для подачи жалобы понадобятся:

  • подтвержденная учетная запись на Госуслугах;
  • ЭП руководителя организации или его доверенного лица;
  • документы, подтверждающие ваши доводы.

Руководители компаний, от имени которых подана жалоба, смогут контролировать этапы ее рассмотрения в своих личных кабинетах. И там же, в личном кабинете, увидеть решение.

Алгоритм действия при подаче жалобы через Госуслуги

  1. Проверьте, есть у вас учетная запись на сайте. Если нет — зарегистрируйтесь и подтвердите регистрацию через МФЦ, по почте либо в ИФНС. Получите электронную подпись, если ее у вас нас.
  2. Войдите в сервис на сайте госуслуг.
  3. Перед подачей жалобы проверьте, есть ли орган, на который вы хотите жаловаться в списке на странице сайта. Будьте внимательные все контролеры распределены на три вкладки с названием уровня: федеральный, региональный, муниципальный.
  4. Далее, выберите основание для подачи жалобы. 
    • Нарушена процедура проведения проверки
    • Нарушен порядок назначения проверки
    • Не согласен с мерами, назначенными в отношении меня
    • Не согласен с нарушениями, вынесенными в акте проверки
    • Не согласен с действиями должностного лица в рамках проверки
    • Не согласен с принятым решением по жалобе
  5. Далее заполняйте форму, предложенную сайтом
  6. Отправьте жалобу.
  7. Прохождение жалобы отслеживайте в личном кабинете.
  8. Решение по жалобе увидите в личном кабинете.

Этапы прохождения жалобы

1.Зарегистрирована в ведомстве. 

В течение 5 рабочих дней жалоба должна быть принята в работу. Если будут основания, отказать в рассмотрении жалобы, в личный кабинет вам направят мотивированный отказ.

2. Рассмотрение жалобы.

Срок рассмотрения жалобы ― не более 20 рабочих дней. Срок может быть однократно продлен, но не более чем на 20 рабочих дней.

На этом этапе можно отменить, приостановить жалобу или дослать в дополнительную информацию и документы, которые относятся к предмету жалобы, или отозвать её с рассмотрения.

3. Решение по жалобе.

По итогам рассмотрения жалобы возможны 4 варианта. 

  • жалобу оставят  без удовлетворения;
  • полностью или частично отменят решение контрольного органа
  • отменят решение контрольного органа и он примет новое решение
  • признают действия (бездействие) должностных лиц незаконными и вынесут решение по существу, в том числе об осуществлении определенных действий.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ БУХГАЛТЕРА

Полная информация о правилах учета и налогах для бухгалтера.

Только конкретный алгоритм действий, примеры из практики и советы экспертов.
Ничего лишнего. Всегда актуальная информация.

Подключить бератор


Читать оригинал