Жалобы на акты и решения контрольных органов при проведении проверок по ККТ, при осуществлении надзора за производством и реализацией защищенной от полиграфической продукции теперь можно подать только через Госуслуги.
ФНС отдельным информационным письмом от 23 марта 2022 года разъяснила, что к перечню жалоб, которые можно подать только через сайт Госуслуги добавили еще две:
- на нарушения при проверках соблюдения законодательства по ККТ;
- на нарушения при проведении надзора за производством и реализацией защищенной полиграфической продукции.
Такие жалобы теперь можно подавать только в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ). Жалобу, поданную иным способом, не рассмотрят.
Напомним, что только в электронном виде через портал госуслуги подаются все жалобы на решения, по которым предусмотрен досудебный порядок обжалования.
С подобными жалобами можно идти сразу в суд
С 1 июля 2021 года досудебное обжалование стало обязательным для большинства проверок, проводимых не только налоговиками, но и многочисленными министерствами и ведомствами. Например, Рострудом, МЧС, Роспотребнадзором, Росалкогольрегулированием.
Жалобы на проверки по применению ККТ и производству защищенной печатной продукции не вошли в перечень видов контроля, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.04.2021 № 663, в отношении которых введен обязательный досудебный порядок обжалования.
До 1 января 2023 года с такими жалобами на вышеуказанные проверки, решения, действия или бездействие контрольных органов можно обращаться напрямую в суд.
Как подать жалобу через госуслуги и этапы ее рассмотрения
Для подачи жалоб сайте госулуг создан отдельный сервис: Жалоба на решение контрольных органов.
Пожаловаться можно на действия или бездействие инспектора либо вынесенный проверки акт, предписание или решение.
Для подачи жалобы понадобятся:
- подтвержденная учетная запись на Госуслугах;
- ЭП руководителя организации или его доверенного лица;
- документы, подтверждающие ваши доводы.
Руководители компаний, от имени которых подана жалоба, смогут контролировать этапы ее рассмотрения в своих личных кабинетах. И там же, в личном кабинете, увидеть решение.
Алгоритм действия при подаче жалобы через Госуслуги
- Проверьте, есть у вас учетная запись на сайте. Если нет — зарегистрируйтесь и подтвердите регистрацию через МФЦ, по почте либо в ИФНС. Получите электронную подпись, если ее у вас нас.
- Войдите в сервис на сайте госуслуг.
- Перед подачей жалобы проверьте, есть ли орган, на который вы хотите жаловаться в списке на странице сайта. Будьте внимательные все контролеры распределены на три вкладки с названием уровня: федеральный, региональный, муниципальный.
- Далее, выберите основание для подачи жалобы.
- Нарушена процедура проведения проверки
- Нарушен порядок назначения проверки
- Не согласен с мерами, назначенными в отношении меня
- Не согласен с нарушениями, вынесенными в акте проверки
- Не согласен с действиями должностного лица в рамках проверки
- Не согласен с принятым решением по жалобе
- Далее заполняйте форму, предложенную сайтом
- Отправьте жалобу.
- Прохождение жалобы отслеживайте в личном кабинете.
- Решение по жалобе увидите в личном кабинете.
Этапы прохождения жалобы
1.Зарегистрирована в ведомстве.
В течение 5 рабочих дней жалоба должна быть принята в работу. Если будут основания, отказать в рассмотрении жалобы, в личный кабинет вам направят мотивированный отказ.
2. Рассмотрение жалобы.
Срок рассмотрения жалобы ― не более 20 рабочих дней. Срок может быть однократно продлен, но не более чем на 20 рабочих дней.
На этом этапе можно отменить, приостановить жалобу или дослать в дополнительную информацию и документы, которые относятся к предмету жалобы, или отозвать её с рассмотрения.
3. Решение по жалобе.
По итогам рассмотрения жалобы возможны 4 варианта.
- жалобу оставят без удовлетворения;
- полностью или частично отменят решение контрольного органа
- отменят решение контрольного органа и он примет новое решение
- признают действия (бездействие) должностных лиц незаконными и вынесут решение по существу, в том числе об осуществлении определенных действий.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ БУХГАЛТЕРА
Полная информация о правилах учета и налогах для бухгалтера.
Только конкретный алгоритм действий, примеры из практики и советы экспертов.
Ничего лишнего. Всегда актуальная информация.
Подключить бератор