Организации и ИП указывают код ОКВЭД в заявлении при государственной регистрации в ФНС. И, если раньше бизнес не тратил много времени на выбор основной сферы деятельности, указывая несколько ОКВЭД, теперь этот код стал главным критерием для того, чтобы получить господдержку в период коронавируса. Хорошая новость в том, что ФНС будет вносить в ЕГРЮЛ и ЕГРИП такие изменения, как ОКВЭД, в два раза быстрее.
По сообщению ФНС срок регистрации изменения кодов ОКВЭД в электронном виде сократился в два раза.
С октября 2021 года электронная регистрация изменений сведений в ЕГРЮЛ и ЕГРИП будет занимать всего 3 (три) дня. Для сравнения: ранее этот процесс занимал 5 (пять) дней.
Всего за три дня налоговики внесут по заявлению налогоплательщика изменения в ЕГРЮЛ и ЕГРИП о:
- видах деятельности (коды ОКВЭД);
- адресе электронной почты.
Сокращение сроков возможно только при электронном формате общения с ФНС. Заявление о внесение изменений нужно подавать в электронном виде.
Где изначально указан ОКВЭД
При регистрации в налоговую подается заявление № 11001 или № 21001, по формам которые утверждены приказом ФНС России от 31.08.2020 № ЕД-7-14/617@.
В заявлении обязательно указывается ОКВЭД. Предприниматели во избежание лишней бумажной или электронной волокиты обычно указывают несколько кодов — на всякий случай. Но, один всегда должен быть основным.
Затем, если компания меняет вид деятельности, она обязана отправить в налоговую сообщение об этом, по установленной форме — в течение трех рабочих дней на основании пункта 5 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ.
Государственная регистрация таких изменений ранее занимала не более пяти рабочих дней.
Какие заявление о смене ОКВЭД подавать
Заявления можно скачать на сайте налоговой.
Форма зависит от того кто ее подает:
- Юридическому лицу для внесения изменений в ЕГРЮЛ (смены основного кода по ОКВЭД) нужно подавать с налоговую заявление по форме №P14001.
- Для внесения изменений в ЕГРИП индивидуальный предприниматель заполняет заявление по форме №P24001 (№P24002).
Подать документы для регистрации изменений можно несколькими способами:
- лично в инспекцию;
- через МФЦ;
- через нотариуса;
- почтовым отправлением с описью вложения;
- через Единый портал госуслуг;
- через личный кабинет налогоплательщика.
Электронные заявления должны быть подписаны усиленной квалифицированной ЭП.
Трехдневный срок рассмотрения заявления и внесения изменений гарантирован при электронной подаче заявления.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ БУХГАЛТЕРА
Полная информация о правилах учета и налогах для бухгалтера.
Только конкретный алгоритм действий, примеры из практики и советы экспертов.
Ничего лишнего. Всегда актуальная информация.
Подключить бератор