Двухдневный перерыв: борьба банков с мошенничеством и защита вкладов

Автор:

С 25 июля 2024 года российские банки смогут временно задерживать переводы на два рабочих дня для проверки на мошенничество.

Новый Федеральный закон РФ от 24.07.2024 № 369-ФЗ призван защитить клиентов от мошеннических действий банков. В случае подозрения банка на мошенничество при вашей операции имеет право приостановить на два дня.

Причинами для приостановки могут стать:

  • Подозрительные действия.Банк проверяет платёж на необычное поведение: резкое изменение суммы, количества перечислений или адреса получателя.
  • Черный список.Если получатель средств или расчетный счёт находятся в списке мошенников, банк остановит перевод.

При приостановке операции банк должен сообщить клиенту причины и предложить возможные действия. Например, банк может запросить подтверждение перевода по телефону или дополнительную информацию. Клиент вправе отменить платёж или подтвердить его.

Если клиент утверждает получение перевода, а деньги достаются мошенникам, банк не обязан компенсировать потери.

Плюсы и минусы нововведения

Плюсы:

  1. Новый закон призван сократить число успешных мошенничеств и оградить клиентов от потери средств.
  2. Два дня предоставляют клиенту возможность обдумать свое решение и отменить перевод, если возникли сомнения.

Минусы:

  1. Прекращение операций по оплате может доставлять сложности клиентам, особенно при необходимости неотложных денежных переводов.
  2. Возможность незаконного блокирования платежей.
  3. Банк предпринимает действия для предотвращения мошенничества, но не отвечает за потери клиента, если клиент подтвердил платеж и средства были переведены мошенникам.

Как защитить себя?

  • Остерегайтесь осуществлять платежи, вызывающие сомнения.
  • Тщательно проверяйте сведения. Подождите, пока не удостоверитесь, что получателем средств является именно та личность, которой вы планируете перечислить деньги.
  • Не разглашайте свои данные никому.
  • Если у вас возникли сомнения или проблемы, обратитесь в свой банк за помощью.

За свои решения и поступки несет ответственность клиент.