Двухдневная пауза: как банки будут бороться с мошенничеством, и защищать наши деньги

Автор: | 04.07.2024
Двухдневная пауза: как банки будут бороться с мошенничеством, и защищать наши деньги

С 25 июля 2024 года в России вступят в силу изменения в законодательство, которые дают банкам право приостанавливать переводы на два календарных дня для проведения проверки на признаки мошенничества.

Новый Федеральный закон РФ от 24.07.2024 № 369-ФЗ должен защитить клиентов от мошеннических банковских операций. Теперь, если банк заподозрит мошенничество в совершаемой вами операции он имеет право приостановить на два дня.

Причинами для приостановки могут стать:

  • Подозрительные действия. Банк анализирует платеж на предмет аномального поведения, например, внезапное изменение суммы, частоты переводов или адреса получателя.
  • Черный список. Если получатель денег или расчетный счет числятся в списке мошенников, банк заблокирует перевод.

В случае приостановки операции банк обязан уведомить клиента о причинах и предложить варианты действий. К примеру, он может попросить подтвердить перевод по телефону или предоставить дополнительную информацию. Клиент может отказаться от платежа или подтвердить его.

Если клиент подтверждает перевод, но средства попадают к мошенникам, банк не несет ответственности за возмещение убытков.

Плюсы и минусы нововведения

Плюсы:

  1. Повышенная защита от мошенничества. Новый закон должен снизить количество успешных мошеннических операций, защитить клиентов от кражи денег.
  2. Время для переосмысления. Два дня — это время, чтобы клиент мог передумать, если он сомневается в правильности своих действий, и отменить перевод.

Минусы:

  1. Неудобства для клиентов. Временная приостановка платежей может вызывать неудобства, особенно если речь идет о срочных переводах.
  2. Риск неправомерного блокирования. Существует вероятность, что законные платежи могут быть ошибочно приостановлены из-за алгоритмов или человеческого фактора.
  3. Отсутствие гарантии возмещения. Несмотря на то, что банк предпринимает меры, чтобы предотвратить мошенничество, он не несет ответственности за потери клиента, если он подтвердил платеж, а средства оказались у мошенников.

Как защитить себя?

  • Не спешите совершать платежи, особенно если они вызывают у вас сомнения.
  • Внимательно проверяйте информацию. Убедитесь, что получатель денег – это тот, кому вы действительно хотите перевести деньги.
  • Не сообщайте свои данные. Никому не сообщайте пароли, коды подтверждения и другую конфиденциальную информацию.
  • Обращайтесь в банк. При возникновении сомнений или проблем свяжитесь с вашим банком для получения помощи.

Не забывайте, что ответственность за свои действия и принятие решений остается за клиентом.

В статье использованы фото с сайта freepik.com


Источник