Что нужно успеть до 1 марта 2020 года. Маркировка обуви.

Автор: | 12.02.2020

Что нужно успеть до 1 марта 2020 года. Маркировка обуви.

С 1 марта 2020 года запрещается оборот немаркированной обуви. Если не промаркировать остатки товара до этой даты – законно продать обувь потом уже будет невозможно. Важно успеть освоить работу по новому порядку: за нарушения будут штрафы.

Важные даты, касающиеся маркировки обуви

С 1 марта 2020 года:

  • производство и импорт обуви без маркировки запрещены;
  • оптовая и розничная продажа немаркированной обуви запрещена;
  • при продаже маркированной обуви запрещено использовать ЕНВД и патентную систему налогообложения;
  • передача сведений о производстве, импорте, оптовой и розничной продаже в систему маркировки обязательна.

С 1 апреля 2020 года:

импорт товаров, приобретенных до 1 марта 2020 года, запрещен. Если вы купили обувной товар до 1 марта 2020 года, но получили его после этой даты, промаркировать такой товар необходимо строго до 1 апреля 2020 года. У вас должны быть документы, которые подтверждают срок приобретения товара.

Как происходит маркировка обуви

Каждая пара обуви будет иметь свой цифровой код Data Matrix, который содержит уникальную информацию о продукции. За достоверность данных отвечает производитель, импортёр и продавец розницы.

Ввод импортного товара в оборот начинается сразу после пересечения границы. Ввоз немаркированной продукции запрещен, поэтому нанести цифровой код на обувь необходимо до прохода таможни.

Участники оборота маркированной обуви

К 1 марта 2020 года все участники оборота обувной продукции должны зарегистрироваться в информационной системе маркировки, купить и настроить необходимое оборудование и промаркировать остатки товара.

На данном этапе оптовики и розничные продавцы имеют право добровольно наносить маркировку на товар наравне с производителями и импортерами. Поэтому после регистрации в системе нужно провести ревизию оставшейся на складах продукции и промаркировать остатки до 1 марта 2020 года.

Производители и импортеры

Наносят на товар коды маркировки. При помощи регистраторов эмиссии вводят товар в оборот.

Оптовики и дистрибьюторы

У оптовиков тоже есть доступ к регистраторам эмиссии, при помощи этих регистраторов маркируются остатки товара.

Продавцы розничных товаров

Продавцам кроме маркирования остатков товара, необходимо обновить товароучетное оборудование и кассу. Магазин должен фиксировать выбытие маркированного товара и передавать сведения об этом в систему.

Ответственность за нарушения требований маркировки

Если вы допустили нарушения, связанные с ККТ

В п. 5 ст. 4.7 Закона № 54-ФЗ введен обязательный реквизит кассового чека — «код товара», позволяющий идентифицировать товар. Постановлением Правительства РФ от 21.02.2019 № 174 установлено, что в этом реквизите для товаров, которые подлежат маркировке, указывается код идентификации.

За нарушение этого требования может применяться ответственность, установленная ч. 4 ст. 14.5 КоАП РФ: предупреждение или штраф на должностных лиц от 1,5 до 3 тысяч рублей; на юридических лиц — предупреждение или штраф от 5 до 10 тысяч рублей.

Если вы игнорируете маркировку товара

Ст. 15.12 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение правил маркировки. В случае производства или продажи товаров, подлежащих маркировке, с нарушением установленного порядка все предметы правонарушения конфискуются, а также налагается штраф для граждан от 2 до 4 тысяч рублей, для должностных лиц от 5 до 10 тысяч рублей, для юридических лиц от 50 до 300 тысяч рублей.


Читать оригинал