Верховный Суд РФ принял решение, по которому обязал интернет-магазин возместить клиенту денежные потери, возникшие в следствие отказа поставить заявленный на сайте товар и покупке клиентом этого же товара в другом магазине по более высокой цене.
Определение Верховного Суда РФ от 23.01.2024 № 2-КГ23-8-К3 изменит подход судей низших инстанций к делам о непоставке товара интернет-магазинами по льготным ценам.
Суть спора, который дошел до ВС РФ, банальна: клиент заказал и оплатил на сайте интернет-магазина наушники и телефон. Но, на складе магазина этих товаров не оказалась. Деньги были возвращены покупателю, и он купил аналогичный товар в другом магазине.
«Оскорбленный» неисполнением своего первого заказа, клиент обратился в суд с иском о возмещении ему разницы в стоимости товара, которая была заявлена в интернет-магазине, отказавшемся исполнить заказ, и стоимости, по которой он реально купил товар у другого продавца. Дело он выиграл. Верховный суд взыскал с интернет-магазина разницу в цене.
Свое решение судьи обосновали неисполнением договора со стороны интернет-магазина. В интернет-продажах договор считается заключенным с момента получения от покупателя заказа (или выдачи чека). Если, приняв заказ, интернет-магазин отказывается предоставить покупателю товар, это расценивается, как отказ от исполнения условий договора в одностороннем порядке со стороны продавца.
То, что товар был куплен в другом магазине, в данном случае никакой роли не сыграло. Это не имеет непосредственного отношения к исполнению договора. Покупка у другого продавца всего лишь дала возможность оценить денежные потери покупателя. Разницу между реальной ценой покупки наушников и телефона и ценой, которая была заявлена в магазине, суд посчитал убытками покупателя.
Интернет-магазинам нужно взять на заметку, что в случае невыполнения заказа, покупатель, который купил этот же товар у другого продавца, вправе потребовать возмещения убытка, возникшего из-за разницы в цене.