Какую интернет-рекламу маркировать не нужно

Автор: | 27.11.2023
Какую интернет-рекламу маркировать не нужно

Введенная с 2023 года маркировка интернет-рекламы не распространяется на рекламу, отправляемую клиентами e-mail-рассылками и push-уведомлениями.

Рекламодатели, рекламораспространители, операторы рекламных систем обязаны маркировать интернет-рекламу в соответствии с частями 3, 5 статьи 18.1 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Стороны договора по размещению рекламы в Интернет вправе оговорить заранее, кто именно будет передавать в Роскомнадзор информацию, получать и размещать идентификатор рекламы.

Критерии, по которым определяются участники «цепочки» по производству и размещению интернет-рекламы, утверждены постановлением Правительства РФ от 25.05.2022 № 948.

Условия, при которых рекламодатель освобождается от маркировки рекламы

От обязанности предоставлять в Роскомнадзор информацию о рекламе освобождены рекламодатели, которые обладают исключительным правом на объекты рекламирования, являются изготовителями или продавцами товаров, рекламу которых обязаны маркировать рекламораспространители, операторы рекламных систем.

То есть, рекламодатель, который является владельцами продаваемых товаров или услуг, не обязан маркировать рекламу, если он заключил договор на размещение рекламы, которым обязанность маркировки рекламы возложена на рекламораспространителя, оператора рекламных систем.

Условия, при которых рекламодатель освобождается от маркировки рекламы:

  1. Рекламодатель обладает исключительным правом на рекламируемые товары, услуги.
  2. Рекламодатель сам изготавливает и продает свои товары, работы, услуги.
  3. Рекламодатель заключил договор на размещение рекламы, которым обязанности по маркировке рекламы возложены на партнера: рекламораспространителя, оператора рекламных систем.

Источник