Если жалобу в ИФНС назвать заявлением?

Автор: | 17.03.2022
Если жалобу в ИФНС назвать заявлением?

Компания, которая не согласна с решением налоговой инспекции, обязана сначала обжаловать его в вышестоящей инстанции — в Управлении налоговой службы по своему региону. И только в том случае, если управление не отменило решение ИФНС, обращаться в суд.

До обращения в суд нужно иметь «на руках» письменные доказательства того, что компания пыталась оспорить решения налоговиков через УФНС.

Если обязательный досудебный порядок урегулирования спора не соблюден, суд возвращает исковое заявление либо оставляет его без рассмотрения.

Можно ли жалобу назвать заявлением

В рамках досудебного обжалования организация подает в УФНС по региону жалобу на решение ИФНС. Это обязательное требование, которое установлено статьей 138 НК РФ.

Жалоба — это обращение в налоговый орган, предметом которого является обжалование вступивших в силу актов налогового органа ненормативного характера, действий или бездействия его должностных лиц, если, по мнению этого лица, обжалуемые акты, действия или бездействие должностных лиц налогового органа нарушают его права (п.1 ст.138 НК РФ).

Жалобу составляют в письменном виде. Утвержденной формы нет. Важно описать суть проблемы, дать обоснование со ссылками на НК РФ и изложить свои требования, например, отменить решение.


Источник