Если компания использует VPN-сервисы для работы и их заблокировалиОплачиваем работникам медуслуги: налог на прибыль, НДФЛ, страховые взносы

Автор: | 26.10.2023
Если компания использует VPN-сервисы для работы и их заблокировали

Компании, которые используют в своей работе VPN-сервисы для удаленного доступа могут столкнуться с их блокировкой со стороны Роскомнадзора. Ее можно снять, обратившись в ведомство, лучше всего, письменно.

Корпоративные VPN дают бизнесу дополнительные возможности по защите коммерческой информации, организации рабочих процессов. С их помощью можно обеспечить конфиденциальность передаваемых данных. Сама по себе эта технология гарантирует безопасный обмен информацией между подразделениями компании, которые находятся в разных регионах, с работниками на удаленке.

Российские власти уже несколько лет хотят взять под контроль VPN-сервисы. С 1 марта 2024 года Роскомнадзор сможет заблокировать в магазинах приложений все VPN-сервисы, предоставляющие, по их мнению, доступ к запрещенным сайтам. Кроме того, будут блокироваться сайты, где размещена информация о методах и способах работы с VPN с целью обойти установленные законодательством ограничения.

VPN-сервисы исключительно для работы

Если организации используют VPN-сервисы, чтобы обеспечить удаленный доступ сотрудников, организовать конфиденциальный обмен документами, не нарушает при этом ограничения для работы в сети интернет, установленные российском законодательством, блокировку с корпоративного VPN-сервиса можно снять.

Перечень фирм, которые вправе работать с VPN-сервисами, поступает в Роскомнадзор через профильные структуры. Если компания столкнулась с проблемой блокировки нужно сначала обращаться в свое профильное ведомство. Например, компании работающие в сфере телекоммуникации могут обращаться в Минцифры. А, СМИ – сразу в Роскомнадзор, так как это их основное ведомство.

Если ответа не будет, можно связаться напрямую с Роскомнадзором. Для этого ведомство разметило на своем сайте контакты: телефон 8-495-748-13-18, адрес электронной почты: [email protected]».

Письменное обращение по вопросу снятия блокировки составляется в произвольной форме. В нем нужно обязательно указать:

  • название компании,
  • суть проблемы,
  • IP-адреса и типы используемых VPN-сервисов и протоколов.

Роскомнадзор после получения обращения, сначала проанализирует все данные по IP и только потом добавит адрес компании в «белый список». После чего доступ к сервису будет разблокирован.

Проверка Роскомнадзора в любом случае происходит через профильное ведомство, которое обязано подтвердить сведения о компании.


Источник