Минпромторг рекомендует всем магазинам, которые имеют в продаже продукцию с логотипами «Facebook» и «Instagram», информировать покупателей о наличии на прилавках товаров, вышедших под брендами соцсетей, признанных экстремистскими организациями, деятельность которых в РФ запрещена.
Деятельность американской компании Meta Platforms Inc. по представлению доступа к соцсетям «Facebook» и «Instagram» запрещена в России решением Тверского районного суда Москвы от 21.03.2022 № 02-2473/2022.
По законодательству РФ, всякое упоминание об экстремистской организации в публичном пространстве должно сопровождаться примечанием о запрете деятельности этой организации на территории России.
Минпромторг РФ в письме от 22.04.2022 № ЕВ-36924/15 рекомендует магазинам информировать покупателей о товарах, вышедших под брендами запрещенных соцсетей «Facebook» и «Instagram». Оповещать покупателей можно любым доступным способом:
- на ценниках,
- на стеллажах, полках, витринах,
- в голосовых объявлениях и т. д.
Интернет-магазинам лучше всего отказаться от изготовления и распространения материалов с логотипами, запрещенных в России соцсетей «Facebook» и «Instagram».
Если товары уже произведены и находятся в продаже, магазину не нужно размещать ссылки на аккаунты производителя. Размещенные ранее ссылки – удалить со страниц товаров.
Ответственность за продажу продукции с логотипами экстремистских организаций
Минпромторг в письме от 22.04.2022 № ЕВ-36924/15 напомнил, что за любое упоминание, демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций без информирования о том, что деятельность организации в России запрещена, установлена административная ответственность по ч. 1 ст. 20.3 КоАП РФ.