Персонализированный учет: формы, применяемые с 2024 года

Автор: | 09.02.2024

Российский фонд пенсионного и социального страхования установил новые форматы и формы данных для регистрации сотрудников в системе индивидуального учета начиная с 2024 года.

Соцфонд Приказом и от 30.10.2023 №2153Введены новые формы персонифицированного учета. Приказ, уточняющий бланки и устанавливающий правила их заполнения, действует с 15 декабря 2023 года.

Новые формы почти совпадают с прежними, утвержденными Постановлением Правления ПФР от 31.10.2022 № 243п (действовало до 15.12.2023).

Форма АДВ-1 — Анкета зарегистрированного лица

Форма АДВ-1, анкета зарегистрированного лица, необходима для регистрации в фонде.

Работодатели направляют её в фонд при поступлении нового сотрудника, которому ещё не открыт личный счёт в системе расчёта зарплаты.

Анкету по форме АДВ-1 нужно передать в фонд не позже рабочего дня, который следует за днем трудоустройства.

Сотрудник имеет возможность отправить анкету непосредственно в фонд либо через Многофункциональный центр.

Заявление о корректировке сведений из анкеты, форма АДВ-2.

Работник может подать заявление об изменении анкетных данных, записанных в его индивидуальном лицевом счёте (форма АДВ-2), либо через работодателя, либо лично в фонд или через многофункциональный центр.

Чаще всего заявление подаётся из-за смены фамилии после заключения брака.

В заявлении предоставляются номер СНИЛС, сведения из личного счета и обновлённая анкета.

Для подтверждения изменения данных требуется документ, удостоверяющий право вносить коррективы.
В документе указывают все его реквизиты.

Заявление о предоставлении документа, удостоверяющего регистрацию в системе персонала.

Работник может подать заявление о выдаче документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального учета, если ему необходимо удостоверить свою регистрацию в фонде. Такое требование может возникнуть при утере ранее полученной карточки СНИЛС (выдавалась до 2019 года) или уведомления по форме АДИ-РЕГ.

Работнику нужно выдавать документ о регистрации в фонде в течение месяца после потери или повреждения предыдущего. В реальности обращение чаще случается при переходе на новую работу или при необходимости получить медицинскую помощь.

Работник может заявить через работодателя или непосредственно в фонд, либо через Многофункциональный центр.

СЗВ-К — Сведения о трудовом стаже

Информация о работе застрахованного лица до оформления в системе обязательного пенсионного страхования предоставляется фонду по требованию.

Работодатели должны предоставить данные за период, определенный фондом. Этот период может охватывать время до 1 января 2002 года, поскольку с этой даты началась регистрация в системе обязательного пенсионного страхования, и сведения более позднего периода у фонда уже есть.

Информация о периоде работы сотрудника до 2002 года берётся из его трудовой книжки по запросу.

Компании Крыма и города Севастополь могли бы получить подобный запрос от фонда до 2014 года включительно.

Индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы и подобные категории граждан, а также фирмы, осуществляющие деятельность на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Херсонской и Запорожской областей предоставляют сведения с 15 декабря 2023 года. В запросе отражается стаж работника за периоды до 31 декабря 2022 года включительно.