
Для создания праздничной атмосферы и новогоднего настроения компании украшают офисы ёлками и подсветкой. Можно ли учесть расходы на эти украшения при расчётах с налоговой?
Что об украшениях офисов говорится в законодательстве?
Украшение офисов налоговым законодательством признается необоснованным с точки зрения экономики и поэтому в расходах не учитывается.
Нельзя учесть «входящий» НДС к вычету, потому что предъявить его можно только по товарам или услугам, приобретенным для деятельности, облагаемой НДС, согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 171 Налогового кодекса РФ.
Проваленные старания переложить затраты на оформление кабинета.
Предприятия иногда пытаются отнести праздничные расходы к рекламным расходам. Такой подход редко оказывается успешным. Налоговая служба и суды продолжают считать эти траты не связанными с деятельностью, приносящей доход. Таким образом, учесть затраты на новогодние украшения нельзя, так как это противоречит статье 252 Налогового кодекса РФ.
Успешные примеры неправомерной оплаты затрат на декорирование офиса.
Судебная практика также содержит примеры положительных решений, в которых суды допустили включение расходов на оформление офиса. В таких случаях судьи встают на сторону компаний, имеющих экономическое обоснование своих действий — маркетинговую политику.
В Постановлении ФАС МО от 23 мая 2011 г. № КА-А40/4531-11 суд указал, что декорирование офиса цветами – это часть маркетинговой политики. Эти расходы считаются прочими на основании подпункта 49 статьи 264 НК РФ, поскольку благоприятная атмосфера в офисе способствует привлечению покупателей и инвесторов.
В Постановлении ФАС Восточно-Сибирского округа от 1 марта 2007 г. № А33-10956/2006 затраты на елочные игрушки также отнесли к мерам по привлечению покупателей, то есть к целям получения дохода.
В подобных ситуациях налоговые органы могут попытаться квалифицировать расходы как необоснованные, сославшись на повышенный спрос, характерный для предновогоднего периода. Тем не менее, сезонность не исключает возможности признания расходов при применении маркетинговых методов, если последние не только способствовали получению дохода, но и улучшили экономические показатели. Согласно Постановлению ФАС МО от 25 ноября 2009 г. № КА-А40/12070-09, увеличение выручки подтверждается выписками из учетных регистров за несколько последующих месяцев.
Чем подтвердить расходы на новогоднее оформление
Если организация принимает решение учитывать затраты на оформление офиса, то для обоснования таких расходов с точки зрения экономики, необходим документ – маркетинговая политика.
Руководитель должен издать приказ, где будут указаны: само мероприятие, его временные рамки, лица, ответственные за реализацию, расчетная сумма затрат и конкретная цель — увеличение спроса со стороны покупателей или привлечение инвестиций.
Также потребуется доклад об итогах с точными показателями. Докладом могут служить:
- Свидетельства об доходах за последние месяцы, показывающие его изменения.
- справка об увеличении количества клиентов;
- Информация о размере среднего счета за указанный отрезок времени и так далее.