
Бухгалтерскую справку можно применять в качестве первичного документа при определенных обстоятельствах. Важно не злоупотреблять этим инструментом и не заменять ею первоначальные документы, без которых невозможно обойтись. Также необходимо правильно оформить бухгалтерскую справку.
Назначение бухгалтерской справки
Скажем сразу, что бухгалтерская справкаНесмотря на то, что считается первичным документом, служит в основном вспомогательным средством.
В ситуациях, когда отсутствует специально предназначенный первичный документ, данный документ может быть использован как самостоятельный для фиксации хозяйственных событий.
Например:
- списание себестоимости реализованных товаров;
- перевод товаров в материалы и наоборот;
- списание просроченных задолженностей и др.
Для расчетов (например, процентов по кредиту, технологических потерь, суточных, суммы к доплате по уточненной декларации, при начислении дивидендов и др.) применяют бухгалтерскую справку-расчет. В ней обычно указывают:
- причины составления;
- расчеты;
- Проведение операций по зачислению или списанию вычисленных сумм.
Бухгалтерская справка используется при обнаружении ошибок в бухгалтерском учёте для внесения исправлений в прошлые операции. Также её применяют для более подробного отражения данных по учету и подтверждения проводок расчетами (ст. 313 НК РФ).
В «исправительной» справке укажите:
- Некорректно выполнена какая конкретная операция?
- причину ошибки;
- дату обнаружения ошибки;
- Неточность в подсчётах приведёт к ошибочной записи транзакции.
- правильные записи и дополнительные расчеты.
Без подтверждающих документов о факте и выполнении работ бухгалтерская справка не является документом, подтверждающим факт для целей налогообложения прибыли.
Как оформить бухгалтерскую справку
Фирма должна разработать и утвердить в учетной политике форму бухгалтерских справок, используемых в работе.
Торговая компания может использовать форму 0504833, применяемую государственными учреждениями, или создать собственную.
Также к бухгалтерской справке необходимо приложить подтверждающие расчетные документы или содержащие ошибки бумаги, которые исправляются с помощью справки.
Справку могут подписать главный бухгалтер, бухгалтер или лица, принимающие участие в ее составлении. При участии расходов в составлении справки возможна подпись директора.
Скачать образец бухгалтерской справки