Недопустимая для учета интернет-реклама: правила и подтверждение права на учет

Автор:


В 2022 году контроль за интернет-рекламой начал ужесточаться. Сначала ввели обязательную маркировку, а через год — штрафы за ее отсутствие. С 2025 года всех блогеров, владельцев популярных страниц и каналов социальных сетей обязали зарегистрироваться в Роскомнадзоре. Также разъяснили, что рекламу, размещенную с нарушениями, нельзя учитывать в расходах при расчете налоговой базы.


В налоговую базу по прибыли включаются расходы на интернет-рекламу, но не все.


Перечень видов рекламы, не учитываемых при расчете налоговой базы по прибыли, приведен в пункте 44 статьи 270 НК РФ. С 2025 года перечень расширен и включает интернет-рекламу, размещаемую с нарушением законодательства: без маркировки на незарегистрированных каналах в соцсетях.


Помимо затрат на покупку (производство) призов для победителей розыгрышей в рамках массовых рекламных акций и другой рекламой…
предусмотренной в статье 264 НК РФ или сверх норм, бухгалтерия В расчётах налога на прибыль учитывают только те расходы, которые не относятся к интернетрекламе. :

  • Опубликованную на заблокированных в России сайтах.
  • Информация, опубликованная на ресурсах иностранных граждан, нарушающих нормы закона № 236-ФЗ от 1 июля 2021 года.
  • Реклама не помечена как такова.

Требования к учету расходов на интернет-рекламу в налоговой базе.


Существует всего два условия, но при необходимости потребуется предоставить доказательства налоговому органу.

Первое условие гласит, что реклама должна быть обозначена.


С 2023 года реклама обязана быть помечена данными о ее владельцах. Информация передается в Роскомнадзор по статье 18.1 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».


В сети сообщения с маркировкой обладают кодом-идентификатором ERID, выглядящим как
пример с сайта Бухгалтерия.ру):


При наличии баннера проверочный код может находиться непосредственно в ссылке или указываться на баннере. Для проверки наличия маркировки рекламы и отсутствия кода на баннере нужно скопировать ссылку баннера и просмотреть ее, например, в строке браузера или в текстовом редакторе «Ворд». Код располагается в конце ссылки.

https://www.хххххх.ru/test-drive/?utm_source=buhgalteria&utm_medium=banner&utm_campa…term=2VtzqvFiiGv


Если реклама опубликована в группе какой-либо социальной сети (ВКонтакте, Одноклассники, Telegram и другие), пометка может стоять в конце материала или располагаться в информации о рекламе.

В первом случае, это выглядит так (пример из группы ВК Бухгалтерия.ру):


Второе действие: кликните по трем точкам наверху и изучите код во вкладке, которая открылась.
пример из группы ВК Бухгалтерия.ру):

Второе условие гласит: реклама должна размещаться на платформе, соответствующей нормам российского законодательства.

Легальными площадками считаются:

  1. Веб-сайты, доступ к которым в Российской Федерации не ограничен полностью или частично, несмотря на действия Роскомнадзора.
  2. Блоги, страницы и каналы в социальных сетях, зарегистрированные в Роскомнадзоре, должны пройти обязательную регистрацию только при числе подписчиков более десяти тысяч. Ответы Минцифры по вопросам регистрации каналов в социальных сетях.


Можно проверить, заблокирован ли сайт.
сайте Роскомнадзора.


Проверьте регистрацию в соцсети на главной странице блога, канала или группы. Войдите в нужное сообщество и откройте ссылку «Похожая информация» в правой колонке.


На следующей странице отобразятся сведения о регистрации в Роскомнадзоре.

Минфин требует проверки


В письме от 11 декабря 2024 г. № 03-03-06/1/125078 Минфин указал на необходимость подтверждения при учете расходов на интернет-рекламу того, что бухгалтерия проверила исполнение всех обязательных условий. Как это осуществить, в письме не разъяснили.


При многочисленных рекламных объявлениях и существенных затратах советуем зафиксировать дату запроса в реестр легальных сайтов Роскомнадзора, например, с помощью скриншота или распечатки.


Чтобы удостовериться в нанесении маркировки, обратитесь к рекламодателю за документами, свидетельствующими о получении ERID для определенной рекламы.