
Исполнители своих обязанностей по оформлению чеков присылают заказчикам работ или услуг через приложения типа «Мой налог», имеющие встроенные шаблоны чеков с заполненными основными данными. Сроки передачи зависят от выбранного способа оплаты.
Бухгалтерия фирмы-заказчика рассматривает полученный от самозанятого чека как завершающий документ.
Налогная служба определяет форму чека.
Выпуск чеков доступен в электронном и бумажном формате. Электронный чек самозанятый может отправить покупателю или заказчику через мессенджер, электронную почту, сервис обмена файлами (документами). Бумажный — распечатать и передать лично, отправить по почте.
При оказании услуги фирме или индивидуальному предпринимателю в чеке указывают ИНН покупателя, ИНН исполнителя, стоимость и описание услуги.
Сколько времени требуется на получение чека от самозанятого?
В общем случае, самозанятый обязан формировать и отправлять чек в момент расчёта. Однако различие во времени может возникнуть при расчете наличными, включая электронные средства, или же денежным переводом.
При оплате наличностью чек выдают сразу после получения денег.
При оплате работы или услуг самозанятого безналичным расчетом переводом денег на его счет, чек формируется и направляется вам не позже 9 числа месяца, который следует за месяцем оплаты.
Самозанятые могут сформировать чек с прошлым числом в приложении.
При оплате самозанятого лицо из иностранных валют, чек должен содержать рублевую сумму, рассчитанную по курсу ЦБ на день зачисления. РФ на этот день.
Самозанятые могут получить штраф за несвоевременное выдачу чеков (статья 129.13 Налогового кодекса Российской Федерации).
- 20% от суммы расчета за первое нарушение;
- В случае повторных нарушений в течение следующих шести месяцев, суммарная стоимость начислений составит 100% от стоимости первоначального расчета.
Ответственность за невы issuance чека самозанятым лицам.
Реквизиты чека от самозанятого
Требования к содержанию чека указаны в п. 6 ст. 14 закона № 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима Налог на профессиональный доход». В основном, требования совпадают с нормами, предъявляемыми к первичным документам законом о бухгалтерском учёте.
В чеке необходимо указывать все необходимые сведения для первичного документа.
- наименование документа;
- дата и время платежа;
- ФИО,
- ИНН самозанятого;
- форма налогообложения НПД;
- наименование товара или услуги;
- сумма расчетов в рублях;
- ИПП покупателя (заказчика);
- Номер оператора электронной площадки для идентификации.
- Наименование лица, осуществляющего управление электронным торговым ресурсом.
- уникальный идентификационный номер чека.
Все эти поля заносятся в форму чека, которую самозанятые заполняют в приложении «Мой налог» или в мобильном банке.
В графу «Наименование услуги» следует внести вид услуги или ее конкретное исполнение, а не сведения из акта или договора, должностные звания или непонятные фразы.
Аннулирование чека
Самозанятый может изменить чек по собственной инициативе или по просьбе клиента. Причиной отмены могут быть ошибки: неточности в названии и ИНН заказчика, дате и наименовании услуги. Иногда создаются дублирующие чеки, это же техническая ошибка.
Чек можно отменить через приложение «Мой налог» при возврате денег или из-за неправильного введения данных. В приложении есть функция аннулирования чека с указанием причины. Нельзя создавать чек, затем его отменять без создания нового чека и возврата средств.
Законом не установлены ограничения по срокам отмены.
Как принять в расходы услуги самозанятых
Чтобы учитывать услуги самозанятых как расходы, нужно иметь договор, акт выполненных работ и чек.
ФНС в письме от 20 февраля 2019 года № СД-4-3/2899 первоначально пояснила, что чек может служить подтверждением расходов.
В сообщении Федеральной налоговой службы от 30 октября 2020 года № АБ-4-20/17902@ было указано, что одного чека недостаточно. Рекомендуется оформлять договоры и подписывать акты.
Где отражать расходы на работающих по системе самозанятости?
Тип счета для выплат самозанятым определяется видом предоставляемых услуг.
Расходы по статье «Оказаны услуги физическим лицом — плательщиком налога на профессиональный доход» можно зачислить на один из следующих счетов.
- 20 «Основное производство»,
- 25 «Общепроизводственные затраты»,
- 26 «Общехозяйственные затраты»,
- 44 «Расходы на реализацию»,
- 91 «Расчеты с населением».
Приобретение товаров или материалов у самозанятых лиц относится к расходам по статье «Поставленные товары, материалы, основные средства или НМА физическим лицом — плательщиком НПД». Данные расходы отражаются на одном из счетов.
- 41 «Товары»,
- 10 «Материалы»,
- 01 «Основные средства»,
- 04 «Нематериальные активы».