
Вы направили жалобу в более высокий налоговый орган на решение налоговой инспекции, ее сотрудников или их отсутствие действий. Ее рассматривают по правилам статьи 140-142 Налогового кодекса Российской Федерации.
Налоговый орган, вышестоящий по отношению к налоговой инспекции, – это региональное управление (УФНС). Для управления вышестоящим является межрегиональная (специализированная или окружная) инспекция. Структуру возглавляет Федеральная налоговая служба.
Нужно ли приезжать в УФНС?
Для подачи жалобы в вышестоящий налоговый орган необходимо обратиться в свою налоговую инспекцию, которая в течение трёх дней обязана передать её в Управление Федеральной Налоговой Службы.
Управление Федеральных Налогов примет решение по жалобе или апелляционной жалобе, рассматривая предоставленные вместе с ними документы, без вашего присутствия. До вынесения решения по жалобе возможно подать дополнительные документы, подтверждающие вашу позицию.
В случае несоответствия фактов из вашей жалобы сведениям налоговой инспекции, вас пригласят в УФНС. Налоговая инспекция также представит материалы по вашей жалобе вышестоящему органу. Время и место рассмотрения жалобы будут сообщены вам письменно под расписку руководителя или заместителя руководителя УФНС.
Итоги рассмотрения жалобы
В результате проверки заявления (апелляции), вышестоящий налоговый орган:
-
Отклоняет апелляцию.
-
отменяет акт налогового органа;
-
Вступает в силу полное или частичное отступление от решения налоговой инстанции.
-
Вступает в силу новое решение по делу вместо старого, принятого налоговым органом.
-
Признаёт противозаконными действия либо бездействие сотрудников налоговых органов и принимает решение по сути дела.
Сроки принятия решения по жалобе
Управление Федеральных Налогов вынесет решение по вашему обращению или поданной апелляции на решение налогового органа после проведенной проверки не позднее чем через месяц с момента получения заявления.
Решение по остальным жалобам выносят в течение 15 дней с момента получения.
Руководитель или заместитель руководителя налогового органа могут продлить указанные сроки максимум на 30 дней в первом случае, а в остальных — не более чем на 15 дней. О продлении срока уведомят вас в течение трех дней.
О результате рассмотрения жалобы уведомят вас в течение трех дней.
Когда идти в суд
Только по обращению в вышестоящий налоговый орган (п.2 ст.138 НК РФ).
В судебном порядке можно вернуть излишне уплаченные налоги, пени и штрафы, начисленные инспекцией и уплаченные налогоплательщиком. Налоговый кодекс не устанавливает обязательной досудебной процедуры для разрешения таких споров.