Налоговая служба раскрыла детали обжалования решений контролирующих органов.

Автор: | 23.03.2022

Федеральная налоговая служба в информационном письме от 23 марта 2022 года сообщила о включении двух новых жалоб в список тех, которые можно подавать исключительно через портал «Госуслуги».

  • на нарушения при проверках соблюдения законодательства по ККТ;
  • Нарушения во время контроля производства и реализации защищенной полиграфической продукции.

Теперь подачи подобных жалоб возможно осуществлять исключительно онлайн через Единый портал государственных и муниципальных услуг.

Все жалобы на решения, подлежащие рассмотрению до суда, необходимо подавать исключительно онлайн через портал «Госуслуги».

С такими претензиями можно обращаться в суд напрямую.

С 1 июля 2021 года досудебное обжалование стали обязательными для большинства проверок, проводимых не только налоговыми органами, но и министерствами и ведомствами, такими как Роструд, МЧС, Роспотребнадзор и Росалкогольрегулирование.

Жалобы на проверки по применению ККТ и производству защищенной печатной продукции не включены в перечень видов контроля, установленный постановлением Правительства РФ от 28.04.2021 № 663, где для обязательного досудебного обжалования установлен порядок.

До 1 января 2023 года по таким жалобам на проверки, решения, действия или бездействие контрольных органов можно обращаться непосредственно в суд.

Как оформить обращение через портал государственных услуг и порядок его изучения.

На сайте Госуслуг для подачи жалоб предусмотрена специальная служба. Жалоба на решение контрольных органов.

Возможна жалоба на поступки или бездействия инспектора, а также на результаты проверок — акты, предписания или решения.

Для подачи жалобы понадобятся:

  • подтвержденная учетная запись на Госуслугах;
  • ЭП руководителя организации или его доверенного лица;
  • документы, подтверждающие ваши доводы.

Руководители компаний, чьи компании указаны в жалобе, смогут следить за рассмотрением жалобы в своих личных кабинетах и там же ознакомиться с решением.

Действия при отправке жалобы через портал Госуслуги.

  1. Убедитесь, что у вас есть аккаунт на сайте. В случае отсутствия аккаунта зарегистрируйтесь и подтвердите регистрацию в МФЦ, по почте или в ИФНС. Получите электронную подпись, если её нет.
  2. Войдите в сервис на сайте госуслуг.
  3. Перед составлением жалобы убедитесь, что интересующий вас орган указан на странице сайта в соответствующем списке. Внимательно изучите список, так как все контролеры разделены на три вкладки по уровню: федеральный, региональный, муниципальный.
  4. Далее выберете повод для заявления.
    • Нарушена процедура проведения проверки
    • Нарушен порядок назначения проверки
    • Не принимаю меры, принятые ко мне.
    • Не разделяю мнения о выявленных в акте проверки нарушениях.
    • Не одобряю действия служащего во время проверки.
    • Не согласен с принятым решением по жалобе
  5. Заполните пожалуйста форму на сайте.
  6. Отправьте жалобу.
  7. Отслеживайте ход рассмотрения жалобы в личном кабинете.
  8. В личном кабинете доступно решение по жалобе.

Этапы прохождения жалобы

1.Зарегистрирована в ведомстве.

В течение пяти рабочих дней жалобу примут к рассмотрению. При наличии причин в личный кабинет вы получите мотивированный отказ.

2. Рассмотрение жалобы.

Жалоба рассматривается в течение не более 20 рабочих дней. Продление рассмотрения возможно только один раз на срок до 20 рабочих дней.

В данном этапе можно отказаться от жалобы, временно приостановить ее обработку, дополнить ее сведениями и документами, или полностью снять ее с рассмотрения.

3. Решение по жалобе.

В результате изучения заявления могут быть рассмотрены четыре варианта.

  • жалобу оставят без удовлетворения;
  • Изменят или отменят постановление проверяющей организации.
  • Учтут решение контрольного органа, и выдадут другое.
  • Узнают о действиях (бездействии) должностных лиц как неправомерных и примут решение по сути дела, включая выполнение конкретных действий.