Федеральная налоговая служба в информационном письме от 23 марта 2022 года сообщила о включении двух новых жалоб в список тех, которые можно подавать исключительно через портал «Госуслуги».
- на нарушения при проверках соблюдения законодательства по ККТ;
- Нарушения во время контроля производства и реализации защищенной полиграфической продукции.
Теперь подачи подобных жалоб возможно осуществлять исключительно онлайн через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
Все жалобы на решения, подлежащие рассмотрению до суда, необходимо подавать исключительно онлайн через портал «Госуслуги».
С такими претензиями можно обращаться в суд напрямую.
С 1 июля 2021 года досудебное обжалование стали обязательными для большинства проверок, проводимых не только налоговыми органами, но и министерствами и ведомствами, такими как Роструд, МЧС, Роспотребнадзор и Росалкогольрегулирование.
Жалобы на проверки по применению ККТ и производству защищенной печатной продукции не включены в перечень видов контроля, установленный постановлением Правительства РФ от 28.04.2021 № 663, где для обязательного досудебного обжалования установлен порядок.
До 1 января 2023 года по таким жалобам на проверки, решения, действия или бездействие контрольных органов можно обращаться непосредственно в суд.
Как оформить обращение через портал государственных услуг и порядок его изучения.
На сайте Госуслуг для подачи жалоб предусмотрена специальная служба. Жалоба на решение контрольных органов.
Возможна жалоба на поступки или бездействия инспектора, а также на результаты проверок — акты, предписания или решения.
Для подачи жалобы понадобятся:
- подтвержденная учетная запись на Госуслугах;
- ЭП руководителя организации или его доверенного лица;
- документы, подтверждающие ваши доводы.
Руководители компаний, чьи компании указаны в жалобе, смогут следить за рассмотрением жалобы в своих личных кабинетах и там же ознакомиться с решением.
Действия при отправке жалобы через портал Госуслуги.
- Убедитесь, что у вас есть аккаунт на сайте. В случае отсутствия аккаунта зарегистрируйтесь и подтвердите регистрацию в МФЦ, по почте или в ИФНС. Получите электронную подпись, если её нет.
- Войдите в сервис на сайте госуслуг.
- Перед составлением жалобы убедитесь, что интересующий вас орган указан на странице сайта в соответствующем списке. Внимательно изучите список, так как все контролеры разделены на три вкладки по уровню: федеральный, региональный, муниципальный.
- Далее выберете повод для заявления.
- Нарушена процедура проведения проверки
- Нарушен порядок назначения проверки
- Не принимаю меры, принятые ко мне.
- Не разделяю мнения о выявленных в акте проверки нарушениях.
- Не одобряю действия служащего во время проверки.
- Не согласен с принятым решением по жалобе
- Заполните пожалуйста форму на сайте.
- Отправьте жалобу.
- Отслеживайте ход рассмотрения жалобы в личном кабинете.
- В личном кабинете доступно решение по жалобе.
Этапы прохождения жалобы
1.Зарегистрирована в ведомстве.
В течение пяти рабочих дней жалобу примут к рассмотрению. При наличии причин в личный кабинет вы получите мотивированный отказ.
2. Рассмотрение жалобы.
Жалоба рассматривается в течение не более 20 рабочих дней. Продление рассмотрения возможно только один раз на срок до 20 рабочих дней.
В данном этапе можно отказаться от жалобы, временно приостановить ее обработку, дополнить ее сведениями и документами, или полностью снять ее с рассмотрения.
3. Решение по жалобе.
В результате изучения заявления могут быть рассмотрены четыре варианта.
- жалобу оставят без удовлетворения;
- Изменят или отменят постановление проверяющей организации.
- Учтут решение контрольного органа, и выдадут другое.
- Узнают о действиях (бездействии) должностных лиц как неправомерных и примут решение по сути дела, включая выполнение конкретных действий.