Как проверить контрагента?

Автор:


Проверьте и контролируйте своих контрагентов, так как их ненадёжность и невозможность выполнения обязательств могут вызвать негативные последствия. Например, инспекторы могут аннулировать расходы по сделке, если фирма не проявила должного внимания при выборе контрагента.

В чём заключается необходимость проявлять бдительность?

Одна из важнейших претензий налоговых органов во время проверок – наличие у организации проблематичных контрагентов. То есть, тех контрагентов, которые являются либо… фирмами-«однодневками»…либо вовсе уклоняются от уплаты налогов.

Налоговая служба обязана убедить, что при подборе партнёра компания «действовала без должной осмотрительности».

Получите информацию о своих поставщиках заранее, чтобы избежать проблем с контролерами позже. Проверяйте потенциальных контрагентов до подписания договора. Эта информация нужна вам, чтобы принять решение о сотрудничестве.

Проверка контрагента

Минимум, что вы должны проверить:

  • участвует ли контрагент в судебных разбирательствах;
  • включен ли руководитель в реестр дисквалифицированных лиц;
  • Финансовое состояние предприятия по данным бухгалтерской отчётности.
  • Налоговые органы приняли решения об остановке операций по расчетным счетам.

Проверить наличие задолженностей у контрагента несложно. Для этого можно использовать официальные ресурсы, например:

  • картотека арбитражных дел;
  • сайт службы судебных приставов;
  • «Риски бизнеса: проверь себя и контрагента», а также «Прозрачный бизнес» доступны на сайте ФНС.

Также можно запросить информацию у ИФНС о юридических лицах, не подающих налоговую отчетность более года и имеющих задолженность по налогам.

Помимо прочего, ФНС ежегодно совершенствует сервисы для проверки контрагентов. Следовательно, желательно обезопасить и собрать документы, чем «ходить» по судам.

Что свидетельствует о должной осмотрительности