Регулятивные рамки для рекламной рассылки по электронной почте

Автор:
Фото: img.freepik.com


Размещение рекламы в почтовых ящиках без согласия жителей существенно ограничат. Минцифры предложило проект закона с поправками в Жилищный кодекс, законы о почтовой связи и рекламе. После принятия документа запретят размещать рекламу в почтовых ящиках, минуя почтовое отделение.


Законом «О рекламе» определены правила размещения рекламы на транспорте, билбордах, телевидении и радио. Размещение рекламных листовок и буклетов в почтовых ящиках не регулируется законодательством. Любая компания может распространять свою рекламу таким образом.


Проект закона, регламентирующий рекламу данного типа на рынке, был предложен ещё в 2020-м. О нём объявили только в 2025 году.
публичное обсуждение , которое завершится к 29 апреля.


Проект затрагивает несколько законов: об связи, о почтовой связи, о рекламе и Жилищный кодекс.


  • Собственность жильцов теперь будут считаться почтовые ящики.
  • Будут установлены ограничения на размещение рекламы в почтовых ящиках. Рекламу в ящики можно будет помещать только при согласии жителей. Изменения войдут в главу 2 Закона №38-ФЗ «О рекламе».
  • Также распространение рекламы будет осуществлять «Почта России».


Для социальной рекламы, важной информации, а также для газет и журналов официальных СМИ сделано исключение.

Вся реклама – через почту


«Почта России» станет организацией, отвечающей за доставку писем, газет, счетов и рекламы в почтовые ящики многоквартирных домов.


Распространение рекламы через сети почтовой связи осуществляют «Почта России» и другие организации, включая использование почтовых шкафов, согласно требованиям Федерального закона от 17 июля 1999 года № 176-ФЗ «О почтовой связи».


Жителям дома разрешено выбрать другого оператора связи на общем собрании, но это вряд ли будет практично из-за малого числа активных жильцов. Вероятно, право на доставку всей корреспонденции сохранится у Почты России.


На НПД появится дополнительный вид деятельности. Почта сможет заключать с ними договоры на выполнение различных технических задач, включая доставку.

Размер штрафов за нарушения


Для выявления нарушений предлагается устанавливать видеокамеры в подъездах. За вброс рекламных объявлений в почтовые ящики без согласия жильцов грозит серьезное наказание.

  • Для руководителя компании или ИП –
    в размере от 4 тыс. до 20 тыс. руб.
  • Для организации – от 100 тыс. до 500 тыс. руб.

Маркетплейсы могут устанавливать пункты самовывоза на почтовых отделениях.


Отделения Почты России станут пунктами выдачи заказов маркетплейсов.

Почтовое отделение начнёт принимать оплату онлайн.


«Почта России» сможет принимать электронные платежи без комиссии с банков. Информация о платежах и отправлениях будет доступна через личный кабинет на сайте и в приложении «Почты России», а также на «Госуслугах».