
Трудовая книжка может исчезнуть как у сотрудника, так и у работодателя. Причин этому множество: от невнимательности до непредвиденных обстоятельств. Случается, что человек идёт на новую работу без трудовой книги. Как восстановить её, и кто ответит за это?
Что касается правил заполнения трудовых книжек?
Трудовая книжка установленного образца служит главным документом, подтверждающим трудовую деятельность и стаж работы сотрудника согласно ч.1 ст.66 Трудового кодекса Российской Федерации.
Форма, порядок заполнения и хранения трудовых книжек, а также изготовление бланков трудовых книжек и их обеспечение работодателями определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации (часть вторая статьи 66 ТК РФ).
Ведение трудовых книжек регламентируется Положением о порядке ведения и хранения трудовых книжек, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 мая 2021 года № 320н.
Где оформитьduplicate трудовую книжку?
Роструд в своем письме от 15 сентября 2023 г. № ПГ/19097-6-1 Объяснил, кто из работодателей обязан восстановить утраченную книгу.
По заявлению лица, потерявшего трудовую книжку, работодатель по месту последней записи обязан выдать дубликат в течение 15 рабочих дней с момента получения заявления.
Дубликат трудовой книжки составляют по главам I—IV Порядка (пункт 28 Порядка). В нём указывают общую продолжительность работы в годах, месяцах и днях. На титульном листе документа в правом верхнем углу ставят штамп о том, что книжка — дубликат.
В случае потери трудовой книжки при устройстве на новую работу, соискатель обязан получить ее дубликат у предыдущего работодателя. Новый работодатель не обязан оформлять дубликат. В подобной ситуации соискателю следует оформить новую трудовую книжку.
При утере трудовой книжки по вине работодателя, работодатель обязан помочь сотруднику получить документы о предыдущем опыте работы.
Какие бумаги нужны для возврата предыдущего опыта работы?
В процессе восстановления документа потребуется подтверждение трудового стажа. Работник для этого может представить следующие документы:
-
копии и оригиналы трудовых договоров;
-
справки с прежних мест работы;
-
Документы об трудоустройстве и прекращении работы.
-
копии авторских и лицензионных договоров;
-
Лицевые счета для выплаты заработной платы и расчетные ведомости.
На кого может обратиться сотрудник, чтобы восстановить сведения?
Сведения о трудоустройстве сотрудника можно восстановить с помощью…
- прошлый работодатель
- Текущий работодатель, при условии, что сотрудник все еще трудится там.
- Новый наниматель.
- государственный или муниципальный архив
- В Социальном фонде России можно получить информацию о трудовой истории из личного счета.
Это полезно, когда прошлых работодателей уже нет, например, они прекратили существование или разорились.
Информация о прошлых рабочих местах не может быть заполнена по копиям трудовых книжек. Восстановление дубликата трудовой книги возможно лишь с помощью справок об отработанном времени.