Кто несет ответственность за восстановление трудовой книжки в случае ее потери?

Автор:


Трудовая книжка может исчезнуть как у сотрудника, так и у работодателя. Причин этому множество: от невнимательности до непредвиденных обстоятельств. Случается, что человек идёт на новую работу без трудовой книги. Как восстановить её, и кто ответит за это?

Что касается правил заполнения трудовых книжек?


Трудовая книжка установленного образца служит главным документом, подтверждающим трудовую деятельность и стаж работы сотрудника согласно ч.1 ст.66 Трудового кодекса Российской Федерации.


Форма, порядок заполнения и хранения трудовых книжек, а также изготовление бланков трудовых книжек и их обеспечение работодателями определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации (часть вторая статьи 66 ТК РФ).


Ведение трудовых книжек регламентируется Положением о порядке ведения и хранения трудовых книжек, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 мая 2021 года № 320н.

Где оформитьduplicate трудовую книжку?

Роструд в своем письме от 15 сентября 2023 г. № ПГ/19097-6-1 Объяснил, кто из работодателей обязан восстановить утраченную книгу.


По заявлению лица, потерявшего трудовую книжку, работодатель по месту последней записи обязан выдать дубликат в течение 15 рабочих дней с момента получения заявления.


Дубликат трудовой книжки составляют по главам I—IV Порядка (пункт 28 Порядка). В нём указывают общую продолжительность работы в годах, месяцах и днях. На титульном листе документа в правом верхнем углу ставят штамп о том, что книжка — дубликат.


В случае потери трудовой книжки при устройстве на новую работу, соискатель обязан получить ее дубликат у предыдущего работодателя. Новый работодатель не обязан оформлять дубликат. В подобной ситуации соискателю следует оформить новую трудовую книжку.


При утере трудовой книжки по вине работодателя, работодатель обязан помочь сотруднику получить документы о предыдущем опыте работы.

Какие бумаги нужны для возврата предыдущего опыта работы?


В процессе восстановления документа потребуется подтверждение трудового стажа. Работник для этого может представить следующие документы:

  • копии и оригиналы трудовых договоров;

  • справки с прежних мест работы;


  • Документы об трудоустройстве и прекращении работы.

  • копии авторских и лицензионных договоров;


  • Лицевые счета для выплаты заработной платы и расчетные ведомости.

На кого может обратиться сотрудник, чтобы восстановить сведения?


Сведения о трудоустройстве сотрудника можно восстановить с помощью…

  • прошлый работодатель
  • Текущий работодатель, при условии, что сотрудник все еще трудится там.
  • Новый наниматель.
  • государственный или муниципальный архив
  • В Социальном фонде России можно получить информацию о трудовой истории из личного счета.
    Это полезно, когда прошлых работодателей уже нет, например, они прекратили существование или разорились.


Информация о прошлых рабочих местах не может быть заполнена по копиям трудовых книжек. Восстановление дубликата трудовой книги возможно лишь с помощью справок об отработанном времени.

Раздел: Кадры