Документ отправят в регионы, пишет «Коммерсантъ»Цель взимания платы на стоянке — не получение прибыли владельцем.
Ее главное назначение – предоставить свободный доступ к территориям и объектам гражданского строительства, а также улучшить управление движением. В связи с этим, чиновники рекомендуют регионам применять упругую ценовую политику.
Министерство транспорта полагает, что оплата стоянки на улицах необходима при занятости более 85% машино-мест. При определении тарифа следует учитывать среднедушевой доход в регионе или муниципалитете, а также результаты опросов о готовности платить за парковку. В отсутствие данных можно использовать формулу с учетом тарифа на проезд в общественном транспорте.
Обратите внимание
Предлагается корректировать стоимость динамично, меняя её в зависимости от количества задействованных парковочных мест.
При уже существующей оплате за парковку можно применять тариф, обеспечивающий заполняемость парковок 70–85%. В Москве, например, цены повышаются при заполнении свыше 90%. Ежемесячно или ежеквартально этот показатель необходимо оценивать с помощью камер, датчиков, детекторов. При отсутствии технических возможностей – визуально не реже двух раз в день.
Обратите внимание
Министерство транспорта сообщает о дей ствующих коэффициентах, которые могут снижать или увеличивать размер штрафов.
Например, снижение тарифов на парковку возможно у объектов культурно-бытового назначения и в зонах отдыха, около станций метрополитена, крупных станций пересадки или вокзалов – это поощрит водителей пользоваться общественным транспортом.
Тарифы можно снизить для владельцев электромобилей и мотоциклов.
В местах для стоянки автомобилей в центрах городов и деловых районах стоит увеличить стоимость парковки, чтобы ускорить поток посетителей.
Обратите внимание
Владельцам парков, расположенных вне улиц, рекомендуется обращать внимание на заполняемость близлежащих стоянок. Министерство транспорта считает, что расценки должны побуждать автовладельцев выбирать именно паркинг за пределами городской улицы.
В нижнюю палату парламента представили инициативу о регулировании повышения тарифов на стоянки автомобилей.
Законопроект № 423980-8 предлагает ограничить цены на услуги платных парковок темпами роста среднемесячной зарплаты в субъекте РФ, чтобы предотвратить необоснованное повышение тарифов со стороны владельцев и операторов парковочных компаний.
Владислав Даванков, депутат Государственной Думы, считает необходимым установить в законодательстве ограничение на рост стоимости платной парковки. По его мнению, повышение тарифов не должно превышать темп роста среднемесячной зарплаты в субъекте РФ за предыдущий год.
В документе говорится, что новелла важна потому что требуется устанавливать справедливую стоимость парковок с учетом увеличения цен на товары и услуги.
Обратите внимание
Автор отмечает, что тарифы на парковку в Москве ежегодно повышаются быстрее, чем инфляция. Например, в декабре 2021 года парковка на 53 улицах стоила 450 рублей за час днем, а ранее — 380 рублей. В 2022 году плата за парковку также увеличилась. При этом среднемесячная номинальная зарплата в Москве в 2022 году составила только 8,6%, при этом цена парковки возросла многократно.
Применение темпов роста среднемесячной зарплаты может стать основой для регулирования цен на парковки. Ограничение роста цен поможет предотвратить необоснованное повышение тарифов со стороны владельцев парковок и операторов парковочных компаний, считает автор новеллы.