Направления информации о рекламе: список операторов данных

Автор:

С сентября 2022 года по новой редакции закона «О рекламе» вся реклама в интернете подлежит учету в Роскомнадзоре. Рекламные участники обязаны передавать много информации о рекламе в Единый реестр интернет-рекламы через операторов рекламных данных.

С 1 сентября 2022 года Закон № 38-ФЗ «О рекламе» включает новую статью 18.1, определяющую правила размещения рекламы в интернете. Теперь вся реклама, публикуемая онлайн, подлежит регистрации Роскомнадзором, который ведет Единый реестр интернет-рекламы.

Содержание сведений, подлежащих предоставлению ведомству, установлено постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2022 года № 1362-р.

  • Информация об рекламодателе, рекламораспространителе и операторе рекламной системы.
  • Информация об объявлениях, включая сами объявления.

Рекламодатели, рекламораспространители и операторы рекламных систем, размещающие рекламу в сети интернет, подают данные в Единый реестр через операторов рекламных данных.

Роскомнадзор установил список операторов рекламных данных. С полным списком можно ознакомиться. на сайте Роскомнадзора.

В него включены:

  • «Лаборатория разработки» (Сбер);
  • Рекламные данные Яндекса.
  • «ВК Рекламные Технологии» (VK);
  • «ОЗОН ОРД» (Озон);
  • «МедиаСкаут» (МТС);
  • «Первый ОРД» (Вымпелком);
  • «ОРД-А» (Амбердата).

Любое российское юридическое лицо может подать заявку на статус оператора рекламных данных при выполнении следующих условий:

  • Размер уставного капитала претендентов — не менее 200 миллионов рублей.
  • Компания обязана иметь ПО для отслеживания рекламной информации.
  • Необходимо получить подтверждения от участников рынка интернет-рекламы, чьи совокупные годовые объемы услуг составляют 2,5 млрд рублей, о готовности заключить договор с заявителем после получения им статуса оператора рекламных данных.