
С сентября 2022 года по новой редакции закона «О рекламе» вся реклама в интернете подлежит учету в Роскомнадзоре. Рекламные участники обязаны передавать много информации о рекламе в Единый реестр интернет-рекламы через операторов рекламных данных.
С 1 сентября 2022 года Закон № 38-ФЗ «О рекламе» включает новую статью 18.1, определяющую правила размещения рекламы в интернете. Теперь вся реклама, публикуемая онлайн, подлежит регистрации Роскомнадзором, который ведет Единый реестр интернет-рекламы.
Содержание сведений, подлежащих предоставлению ведомству, установлено постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2022 года № 1362-р.
- Информация об рекламодателе, рекламораспространителе и операторе рекламной системы.
- Информация об объявлениях, включая сами объявления.
Рекламодатели, рекламораспространители и операторы рекламных систем, размещающие рекламу в сети интернет, подают данные в Единый реестр через операторов рекламных данных.
Роскомнадзор установил список операторов рекламных данных. С полным списком можно ознакомиться. на сайте Роскомнадзора.
В него включены:
- «Лаборатория разработки» (Сбер);
- Рекламные данные Яндекса.
- «ВК Рекламные Технологии» (VK);
- «ОЗОН ОРД» (Озон);
- «МедиаСкаут» (МТС);
- «Первый ОРД» (Вымпелком);
- «ОРД-А» (Амбердата).
Любое российское юридическое лицо может подать заявку на статус оператора рекламных данных при выполнении следующих условий:
- Размер уставного капитала претендентов — не менее 200 миллионов рублей.
- Компания обязана иметь ПО для отслеживания рекламной информации.
- Необходимо получить подтверждения от участников рынка интернет-рекламы, чьи совокупные годовые объемы услуг составляют 2,5 млрд рублей, о готовности заключить договор с заявителем после получения им статуса оператора рекламных данных.