Рекламные расходы в 2024 году: что можно учесть без норматива

Автор: | 05.02.2024
Рекламные расходы в 2024 году: что можно учесть без норматива

В налоговой базе по прибыли можно учесть любые расходы на рекламу, но часть из них нормируется. Если компания превысила норматив в первых кварталах года, сверхлимитные затраты можно списать позже.

Деньги, потраченные на рекламу, вы можете учитывать в расходах при расчете налоговой базы по прибыли с учетом установленных нормативов и при наличии документов, подтверждающих расход и экономическую обоснованность. Учитывать разрешено: затраты на рекламу, товарный знак и знаки обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках.

Прежде чем списывать рекламу в расходы ее нужно классифировать. Условно выделим три группы:

  1. Расходы, которые руководство фирмы считает рекламными, но по законодательству они таковыми не являются.
  2. Расходы, которые можно учесть целиком.
  3. Рекламные расходы, которые учитываются в пределах установленного норматива.

Определяя, расход как рекламный, опирайтесь на закон о рекламе, где дано само определение.

Реклама — это информация, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания, формирование или поддержание интереса к товару, услуге и продвижение на рынке.

Не включайте в рекламные расходы затраты на вывески, указатели, информирование покупателей. Такие виды информации прямо исключены из «рекламы» пунктом 2 статьи 2 Закона «О рекламе». Не считаются рекламой:

  • вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера;
  • данных о товаре и его изготовителе, являющихся обязательными для потребителя;
  • справочно-информационных материалах, не имеющих основной целью продвижение товара.

Не реклама…

Для определения рекламных расходов важно, чтобы реклама была адресована неопределенному кругу лиц.

Если вы раздаете подарки, например канцелярку или аксессуары для компьютеров, партнерам и действующим клиентом, круг лиц определен. Если к этому вы еще составите приказ, где поименуете всех получателей, затраты списать в расходы, как рекламные, нельзя.

Еще один нюанс: товары, которые вы раздаете клиентам, как рекламные, должны иметь прямую связь в рекламируемым товаром. Как минимум на них должен быть логотип или название товара, услуги. Подобные затраты на сувениры можно учесть в рекламных расходах. Но, при условии, что это прописано в учетной политике компании. Такую позицию занимает Минфин в письме от 27.09.23 № 03-03-06/2/91906. Поэтому, во избежание недоразумений с налоговой, имеет смысл выполнить рекомендацию Минфина и включить пункт о списании сувенирки в учетную политику организации. 

В случае вопросов со стороны налоговиков, свою правоту бухгалтерия может обосновать ссылкой на определение ВАС РФ  от 28.09.09 № ВАС-12305/09, где сказано, что организация, распространяющая среди клиентов сувенирную продукцию со своей символикой, вправе включить стоимость этой продукции в рекламные расходы.


Источник