Нужно ли в бухгалтерии вводить разные специализации для сотрудников

Автор: | 01.02.2024
Нужно ли в бухгалтерии вводить разные специализации для сотрудников

Как детализировать должности бухгалтеров в штатном расписании руководитель компании вправе определить сам. Должности можно детализировать, а можно, просто описать разный функционал в трудовых договорах, что и будет основанием разного уровня оплаты труда работникам одинаковых должностей.

Бухгалтерия относится к тем подразделениям, где рабочие функции сотрудников могут существенно отличаться друг от друга. Например, в крупной и средней и компании может быть выделен отдельный бухгалтер, который ведет все расчеты с персоналом. В экспортной компании, может быть выделен работник бухгалтерии для ведения экспортных договоров и расчетов с партнерами. Часто бухгалтерию «нагружают» кадровым документооборотом, воинским учетом, в крупной и средней компании для этих целей могут нанимать работника в штат бухгалтерии. И так далее.

Разный функционал требует разного уровня квалификации, опыта работы, навыков, и соответственно, может предусматривать разный уровень оплаты труда.

Учитывая то, что работники одинаковой специализации с одинаковыми функциями должны получать равную зарплату, имеет смысл должности бухгалтеров детализировать. Это дает возможность установить разный уровень оплаты труда бухгалтерам разной квалификации, не и нарушая ТК РФ.


Источник